index

О «непорочной деве» Марии и отце Иисуса

Благовещение

Евангелие от Луки 1:26-38

«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый

Назарет К Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деќве: Мария.

Ангел, войдя к ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

: Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.

И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца

Его;

И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца.

Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?

Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и

рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.»

-

Отец Николай, настоятель храма пророка Божия Илии в Изварино комментирует текст:

«Это благая весть. Весть не только самой Божией Матери, а всему миру, что рождается тот, кто спасет. Эту весть принес Архангел Гавриил Деве Марии, четырнадцатилетней девочке. Он возвестил ей, что Дух Святой снизойдет на нее, и потому рождаемое наречется Сыном Божиим.Мария не воспротивилась. С того момента она стала беременна»

ЕВРЕЙСКИЙ РАВИН КОММЕНТИРУЕТ ТЕКСТ.

Православный батюшка является сторонником факта непорочного зачатия по вере, поскольку объяснить разумно вышеприведенный текст не может, так как таким образом зачатие у женщин не происходит. Поэтому и зачатие без порока. Если бы от человека, то в силу грешной природы акт зачатия и родившийся ребенок считался бы порочным, нечистым. Так считает христианская церковь. Если согласиться, что бестелесный Дух оплодотворил Марию, то действительно наш разум вынужден отступить от обычной для человека практики деторождения. Представители иудейской религии не признают факт непорочного зачатия и не без основания считают Иисуса Христа ложным мессией, рожденным Марией от прелюбодеяния с римлянином Пандирой.

Даже и надгробная плита римского солдата Пантеры захороненного в I в. н. э. около германского городка Бингербрюк (Bingerbruck) нашлась: «под рельефным изображением римского воина имеется латинская надпись, гласящая: Tib[erius] Iul[ius] Abdes Pantera

Sidonia ann[orum] LXII stipen[diorum] XXXX miles exs coh[orte] Isagittariorum h[ic] s[itus] e[st] — «Тиб[ерий] Юл[ий] Абдес Пантера из Сидона, [проживший] 62 г[ода], прослуживший 40 лет солдатом I ког[орты]стрелков, п[окоится] з[десь]»

Эта находка вызвала большое оживление среди историков, изучающих раннее христианство. Кое-кто даже предположил, что этот воин и был тем самым солдатом Пантерой, которого Цельс (в передаче Оригена) называл внебрачным отцом Иисуса.»

В этом месте, любезный читатель, для углубления в тему я дам вставку из произведения «Против Цельса» раннехристианского богослова Оригена (ок.185 — 253/4). О самом же Цельсе-авторе антихристианских произведений уже мало что было известно самому Оригену.

Ориген. Против Цельса, I 32: «Но возвратимся опять к тому, что передается от лица иудея, а именно написанное, что мать Иисуса была изгнана своим мужем-плотником после того, как была изобличена в нарушении супружеской верности и родила от какого-то солдата по имени

Пантера. Посмотрим, не в ослеплении ли они сочинили всю эту басню о Деве, впавшей в блуд с Пантерой, и плотнике, изгнавшем ее; не выдумали ли они все это затем только, чтобы опровергнуть необычайность зачатия от Духа Святого?»

I 69: «он (Цельс), собственно, отрицает все, что повествует Писание относительно Его зачатия от Духа Святого, и, наоборот, принимает за достоверное то мнение, что Иисус был якобы плодом греховного соединения какого-то Пантеры с девицей».

Далее равин продолжает:

Во всяком случае, данная находка свидетельствует о том, что мужское имя «Пантера», упомянутое Цельсом и появляющееся в талмудических сообщениях об Иисусе в форме «Пантира» или «Пандира» — не лингвистическая ошибка и не плод чьей-либо фантазии.

Римляне и, в частности, римские воины, носили это имя в качестве когнонима (прозвища). Составители обширного комментария к Новому Завету *Г. Штрак* и *П.Биллербек* замечают, что еврейская форма «Пантира», встречаемая в самых ранних талмудических фрагментах, более всего соответствует лежащему в ее основе греческому прозвищу. * [Strack ?., Billerbeck P. Kommentar zumNeuem Testament aus Talmud und Midrasch. // Das Evangelium nachMatthaus. M?nchen, 1965. S. 38.]* «Пантерой» греки называли крупного барса. По сохранившимся античным надписям известно несколько спартанцев, носивших такое имя. Со времен Селевкидского владычества в Палестине не мало иудеев помимо еврейского имени принимало также греческие имена и прозвища. Учитывая это, ученые не исключают, что один из предков Иисуса носил греческое имя или прозвище, как это и отражено в трудах некоторых христианских писателей (Епифаний Кипрский. Панарион, 78.7; ИоаннДамаскин. Изложение православной веры, IV 14). На Востоке издавна распространен обычай называть человека по имени деда или какого-либо предка, если его собственное имя и имя его отца являются достаточно распространенными. Так делается для того, чтобы отличить данного человека от других одноименных ему людей. В случае с основателем христианства дело могло обстоять именно таким образом: соплеменникам полагалось называть его Иешуа» бен (бар) Иосеф («Иисус, сын Иосифа»), но поскольку евреев с такими именами было множество, то в ход было пущено обозначение «бен Пантира», сложенное на основе имени или прозвища одного из его предков.

КОММЕНТАРИЙ АВТОРА

Собственно, тут и возразить нечего, а можно только добавить, что в Германии (тогда Римской провинции) захоронено лицо неримского происхождения Abdes , которое получило право римского гражданства и соответствующее римское прозвище Pantera в период правления императора Тиберия из рода Юлиев. ( Лица неримского происхождения вместе с получением права римского гражданства получали praenomen (личное имя) и nomen(родовое имя) императора, а свое прежнее имя сохраняли в виде cognomen — индивидуальное прозвище или наименование ветви рода)

Можно с уверенностью сказать, что данное захоронение связано с отцом Иисуса Христа только прозвищем, которое часто давали римлянам за храбрость и императором Рима Тиберием, при котором провинциал Abdes получил римское гражданство и прозвище за доблестные заслуги перед империей.

Полное имя Тиберия писалось так: Tiberius Caesar Divi Augusti filius Augustus, Pontifex Maximus, Tribuniciae potestatis XXXIIX, Imperator VIII, Consul V — Тиберий Цезарь Август, сын Божественного Августа, Великий Понтифик, наделен властью народного трибуна 38 раз, император 8 раз, консул 5 раз. Любознательный читатель при желании может найти о Тиберии Цезаре Августе обширную литературу, я же ограничусь короткой справкой.

Tiberius Caesar Augustus; урожденный Тиберий Клавдий Нерон, лат. Tiberius Claudius Nero, 42 до н. э.-37) — второй римский император (с 14 г.) из династии Юлиев-Клавдиев. Именно в его правление римский прокуратор Иудеи Понтий Пилат приказал распять Иисуса Христа.

К какой крамольной мысли я желаю подтолкнуть читателя? По моей версии Марии прислал посланника (ангела) богатый банкир Ирод Великий, представлявший в Иерусалиме интересы александрийских торговых еврейских домов. Стратегической целью было освобождение народа древнего Израиля от римского владычества через прямое родство с императором. Такой план неоднократно использовался с успехом еврейскими патриархами, о чем свидетельствует Ветхий Завет. Эта версия снимает противоречия между иудеями и православными в толковании Благовещения, а для нас, любезный читатель, делает текст понятным, так как устраняет мистическое начало и обеспечивает торжество разума. Если согласиться с историками, что описанные в Евангелиях события происходили в первом веке нашей эры, то, несомненно, слова, передающие эти события, утратили для наших современников первоначальный смысл и на это стоит обратить внимание. Для римлянина I в.н.э. сочетание- Дух Святой было понятным, так как означало просто Великий Гений не более? и характеризовало римского императора времен империи. Август (Augustus)= Великий, Светлость, Священный, Святой а Дух на латинском- гений(genius). В Российской империи, считавшей себя, Третьим Римом, выражения Ваша Светлость, Ваше Величество, ваше Высочество были обычными выражениями, как и в Риме. На староцерковном языке те же понятия будут звучать несколько старорежимно и непривычно для светского уха :-Ваше сиятельство, светлость -святейшество, а высочество — всевышний т.е. всех выше. Раз мы уже заговорили о смысле слов, то я советую читателю также вместо индоевропейского и непонятного слова Бог ставить его русское соответствие-начальник.

Принимая эти небольшие авторские дополнения, первоначальный текст Благовещения ,в ранее темных местах, становится понятным и все стороны оказываются правы.
В шестой же месяц послан был Ангел (вестник, посланник) Гавриил от Бога (Начальника) в

город Галилейский, Называемый Назарет. К Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из

дома Давидова; имя же Деќве: Мария.

Ангел, войдя к ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благоќсловенна Ты между женами.

: Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.

И сказал Ей (посланник) Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у (начальника)Бога;

И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего,(Его Высочества) и даст Ему

Господь(господин) Бог (начальник) престол Давида, отца Его;

И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца.

Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?

Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой (Великий Гений) найдет на Тебя, и сила(Его Высочества)

Всевышнего осенит (покроет) Тебя; посему и рождаемое Свяќтое наречется Сыном Божиим.

-

В недалеком прошлом, в СССР также как и в Древнем Риме был культ личности. Выражения

Гений Сталина, Ленина, гениальный Сталин, Отец и Вождь всех народов не резали ухо и были привычными. Культ личности был осужден КПСС и не получил законодательного закрепления в отличие от Римской Империи. Римские императоры при жизни начали называть себя живыми богами, в отличие от богов своего Пантеона.

Моя версия об отце Иисуса, императоре Рима Тиберии Цезаре Августе подтверждается и

текстами Евангелия. Так Иисус задал своим ученикам прямой вопрос:

«- …а вы за кого почитаете меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого».

Есть в тексте и слова Иисуса, где он говорит о себе как сыне действующего императора, которого он, на римский манер, часто называет отцом, а себя в прямом смысле его сыном.

«Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон, цари земные с кого берут пошлины или подати? С сынов ли своих, или с посторонних?

Петр говорит Ему: с посторонних.

Иисус сказал ему: итак, сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у нее рот, найдешь (золотую монету) статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя» Мф. 17:24-27.

К Иисусу подошли сборщики налогов на содержание храма, построенного римлянами, где население провинции обязано было совершать почести римскому императору Августу. Иисус, (еще не признанный сын императора Тиберия) вышел из щекотливой ситуации довольно просто.

«Симон? Цари земные с кого берут пошлины или подати? С сынов ли своих, или посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал Ему: итак, сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их (сборщиков податей) пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми и, открыв у нее рот, найдешь статир, возьми его и отдай им за меня и за себя».

На разговорном образном восточном языке Иисуса, море — это базарная площадь с большим скоплением народа. Рыба — это жирные и жадные иудеи, которые не хотят платить подати кесарю и прячут деньги во рту, чтобы их не нашел какой-нибудь мытарь. Поймать на удочку — подцепить на крючок, вымогать путем обмана. Все эти термины использовались также авторами Ветхого Завета. От этой ловкости — прятать золотые монеты во рту, и родилась поговорка молчание золото.

О том, что ученики Иисуса, и он сам платили подати на содержание императорского, а не иудейского храма свидетельствует евангелист Марк (12:14-17). Профиль императора Рима Тиберия помещался на серебряном денарии. «Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать? Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне денарий, чтобы Мне видеть его. Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали ему Кесаревы. Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему»

Данное событие, по видимому, происходило в 14 г.н.э. Живой бог римлян Август Октавиан умер и автоматически кесарем становиться Тиберий Клавдий Нерон, профиль которого сразу же появляется на монетах. Это событие смутило не только римских граждан (людей), но и неполноценное население многочисленных римских провинций, которые под страхом смерти вынуждены были поклоняться богу — императору. Они привыкли, платя подать, видеть на монете профиль бога и кесаря Августа в одном лице, а тут новые монеты с изображением кесаря, но еще не бога Тиберия. Есть от чего растеряться. В империи свирепствовал закон о государственной измене. Вопрос жизни и смерти — не будет ли подать на храм монетами с изображением кесаря Тиберия преступлением перед обожествленным, но уже умершим Августом ?

Ученики получили от Учителя, успокоивший их тревогу ответ-»Кесарю кесарево, а Божие Богу».

Каков же вывод? Что изменится в нашей жизни от того, что Иисус был пасынком римского императора Тиберия? Думаю, любезный читатель, что изменение уже произошло вне зависимости от этой исторической версии.

Вопрос поклоняться или не поклоняться Иисусу Христу как Богу, уже не является вопросом жизни и смерти, а это и есть для нас главное изменение в общественной жизни.

 

Михаил Волгин

Киев