Вот чего не отнимешь у украинских националистов,  так это упорство и последовательность в достижении своих целей.  Прут ни на что не оглядываясь. Вот и вчера на ток-шоу у Соловьева приглашенная дама с Украины безапелляционно заявила,  что русских на Донбасс завозили взамен умерщвленных посредством голодомора украинцев. Соответственно с намеком на то, что Донбасс – исконно украинская земля, русские на ней пришлые и ни на что прав не имеют. Сказка в общем то не новая,  но вот должного отпора она не получила. Не нашлось у Соловьева среди приглашенных человека знающего историю, чтобы поставить зарвавшуюся националистку на место. Да и не только у Соловьева. Украинская историческая мифология победным маршем продолжает шествовать по просторам СМИ и интернета и вдалбливать украинский исторический новояз в головы доверчивой публике,  особенно молодежи. А ведь не то что поставить на место,  а элементарно высмеять,  достаточно просто. Всего двумя вопросами.

Если Донбасс исконно украинская земля,  то против кого совершал в тринадцатом еще веке свой печально знаменитый поход древнерусский Новгород-северский князь Игорь,  на месте неудачного сражения которого стоит обелиск недалеко из Луганска?

И зачем завозил “мертвые души” на земли Новороссии Чичиков?  Помнится, царское правительство субсидировало дворян,  осваивавших бывшую дикую степь, и выделяло деньги за каждого переселенного туда крестьянина.  Спрашивается,  от какого такого голодомора исчезли исконно украинские обитатели сих необъятных степей, что Государю Императору в девятнадцатом веке потребовалось включать целую государственную программу по переселению крестьян на отбитую у турок территорию,  а разным проходимцам типа Чичикова на этом делать бизнес,  воспетый самим Гоголем?  Понятно, что те необъятные территории бывших половецких степей были практически не обитаемыми, украинцы никак не были там коренным населением,  и оказались там по воле, и, что самое главное, ЗА ДЕНЬГИ,  царского правительства.  Ну почти как албанцы в Косово. И не надо про то молчать. Надо бить свидомым пропагандистам по глазам и ушам.  Останавливать их наглость надо. Аппетиты то растут.

Да и что там Чичиков в девятнадцатом веке.  Прелюбопытнейшие документы сохранились в архивах. И находятся они в открытом доступе, на сайте vostlit.infoнапример.

Читаем http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Ukraine/XVII/1640-1660/Peresel_ukr_ross/text.htm

1653 год

Июля в 30 д[е]нь 5 писал еси к нам с чюгуевцом с Тренькою Семаковым, что в н[ы]нешнем во 161 году в розных числех вышли в Чюгуево из Литовские стороны на н[а]ше ц[а]рское имя на вечное житье черкасы Фетька Дмитреев с товарыщи двадцать пять ч[е]л[о]в[е]к з женами и з детьми и з животы 6, и нам великому г[о]с[у]д[а]рю кр[ес]т целовали что им жити навеки. И по отпискам из Яблонова боярина н[а]шего и воеводы кн[я]зя Григорья Семеновича Куракина велено тех нового выезду черкас устроить в Чюгуеве на посаде дворами и огороды и пашнями и сенными покосы и всякими угодьи.

Для тех, кто недопонял, поясняю, что черкасами называли запорожских казаков,  литовская сторона – Польша, а Чугуев город ныне Харьковской области Украины, в то время крепость и опорный пункт Русского государства по освоению Дикой степи.  Харьковщина и Сумщина ныне величаются Слобожанщиной,  и из документов, один из которых приведен выше, ясно видно, что Слобожанщину заселяло бежавшими из под польского гнета Малоросами именно царское правительство , за свой счет выделяя землю, покосы и т.п. Да что там землю. Деньги подъемные выделяли, лошадей. Причем строго под отчет и под контролем Москвы.

А кому имяны чюгусвским черкасом н[а]ш[е]го денежного жалованья даш, и хто по ком в н[а]ш[е]м жалованьи и в службе порука, и что у ково лошадей служилых и пашенных, и что у ково какова ружья, и что у ково /л. 15/ детей мужсково и женсково полу и скольких лет которые дети, и по скольку чети черкасом под дворы и под огороды и под гумны и на пашню земли и сенных покосов и всяких угодей даш, и в которых урочищах, и далеко ль от города, и с какими местами та их дача в межах, и какие признаки меж черкаских земель учиниш; и ты б то все велел написать в тетрати подлинно, по статьям, и тетрати прислал к нам к Москве за своею рукою.

Задолго,  замечу,  до Чичикова.  Расселили и пригрели за свой счет.  Часть из них, слава богу незначительная, стала предками бойцов националистических карательных батальонов, лютующих сегодня на Донбассе.

Так что не только,  как бы это помягче высказаться,  права Украины на Новороссию небесспорны,  они и на Слобожанщину сомнительны.  Не говоря уже…. Да-да, о Воронежской области.  Замахиваются украинские националисты в перспективе и на центрально-черноземный район РФ. На том основании ,что там немало украинцев проживает. И впрямь ведь проживают. Вот еще любопытная цитатка – http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Ukraine/XVII/1620-1640/300let_voss/41-60/45.htm

1641 г. июля 8  — Челобитная украинцев, переселившихся в г. Костенки Воронежского уезда, о присылке русских людей “на подмогу” для постройки укрепленного городка 51.

Царю государю и великому князю Михаилу Федоровичу всеа Русии бьют челом холопи твои переезжие черкасы Воронежскова уезду, села Костенка, Ларька Михайлов да Сенька Ондреев и во всех товарыщчев своих места 300 человек.

По твоему государеву указу поселилися мы, холопи твои, на тотарской сокме в селе Костенках, и домишка свои построили, и церковь божию сорудили. А приходы, государь, в Воронежской уезд к нам, холопем твоим, тотарские частые. И нам, холопем твоим, от тех тотар ущумтитца и отсидетца нельзя, пометав, государь, домишка свои и животишка в лес. А город, государь, от нас поудалел верст с 40. А по твоему государеву указу велено было делать городок воеводе Мирону Андреевичи Вельяминову руским людей на том месте в селе Костенках, и по се, государь, место городок не стелан, и нам, холопем твоим, вконец погинуть и от крымских людей разореным быть.

Милосердый государь царь и великий князь Михаиле Федорович всеа Русии, пожалуй нас, холопей своих, вели, государь, нам зделать в том селе Костенках окола храму неполшей городок, и вели, государь, нам дать свою государеву грамоту к воеводе ко князю Андрею Ивановичю Сонцову, и вели, государь, нам дать руских людей на подмогу, чтобы, государь, нам руские люди пособили того городка ставить, чтоб нам вконец, не погинуть и от татарскова приходу разорении не быть. Царь государь, смилуйся, пожалуй.

июля в 8 день государь пожаловал велел челобитную взять к их прежнему челобитью

По царскому указу их расселили,  а они еще и военной защиты от крымских татар просят.  И царь, добрая душа их мольбам внял.

Что тут ценного? А то, что считается, что царское правительство расселяло бежавших от польского гнета украинцев с умыслом заиметь охранное войско для защиты от крымских татар. Приведенный текст заставляет в этом усомниться.  Сами по себе без помощи царских воевод украинские переселенцы были не в состоянии противостоять крымчакам. И переселяло их сердобольное царское правительство отнюдь не из-за военной составляющей.  Обезлюдевшая после Смутного времени Россия нуждалась, как сейчас сказали бы, в трудовых мигрантах. Но, еще раз подчеркну, царское правительство вкладывалось в обустройство этих людей,  что ложилось нелегким бременем на бюджет страны.

Loading...

А теперь нам счет пытаются предъявить,  представляя Россию оккупантом, а русское население Украины не имеющим никаких исторических прав. Нагло и громогласно,  как вчера у Соловьева. Так чего мы молчим.  Имея по сути все козырные карты на руках.