папачос

Предыдущая глава здесь http://xn—80aaf2btl8d.xn—p1ai/?p=30891

Предыдущие главы большим куском здесь «Попаданец — мой папачос?

http://samlib.ru/k/kuzxmin_anton_arkadxewich/i7uilimppgl52.shtml

Ещё одна интересная информация всплыла только тогда, когда я вернулся в Мальвинию. Гринго перед Новым Годом ухитрились оставить Логрийский союз вообще без истребителей «Хомбрэ-лобо». Сделали они это в собственной неподражаемой манере. За 1909год официальное производство «Хомбрэ-лобо» составило 4092 (?) шт. Этого должно было хватить и армии и флоту и союзникам и вассалам и удовлетворить всех желающих во всём мире. Казалось бы. Но, после того, как эти самолёты избавили Англию от дредноутов, а Францию от броненосного флота вообще, весь мир захотел купить себе такие же игрушки. И цены взлетели в 8 раз выше базовой цены. Так сказать: «Реклама – двигатель торговли!» (С) Купили сначала Россия и Турция. Ещё по более-менее нормальной цене. А потом заказы пошли валом. Но выросла не только цена, но и спрос!

И вот тут-то гринго и устроили свою засаду. Большинство стран Логрийского Союза работали на внешнем рынке через фирмы торговцев оружием. Круг этих фирм весьма узок. Зачастую, правительства стран имеют в фирме неофициальную долю и дают товарный кредит. Так вот, всем этим фирмам одновременно поступили заказы на поставки серьёзных партий «Хомбрэ-лобо». Схема выстроена так, что у руководства фирмы есть определённая свобода на заключение контрактов определённого объёма. И все фирмы заключили контракты в разрешённых объёмах. Но так как это произошло одновременно, то общий объём сделок не сразу был понятен. А когда стало явно, то стало уже поздно! В результате подписанных контрактов Логрия должна была поставить на внешний рынок не просто практически все произведенные за год «Хомбрэ-лобо», а гораздо больше, чем успеет произвести! Во всяком случае, произвести официально. Цена – просто превосходна – в 8 раз выше базовой. Но и неустойка в случае невыполнения контракта нереальная! Тот, кто спланировал эту акцию, явно знал правила игры! Если бы общий заказ оказался больше имеющихся в наличии, то, скорее всего, Логрия бы, не имея возможности исполнить контракт, устроила бы международный скандал. При необходимости и войну бы устроила. И списала бы невыполнение контракта на форс-мажор и происки врагов.

Но так как объём заказа соответствовал реальному производству, то отказаться от его выполнения было чревато. Ну а поскольку часть акций посреднических фирм принадлежала правительства стран Логрийского Союза, то убытки бы коснулись и правительств. В итоге перед самым Новым Годом все произведенные «Хомбрэ-лобо» были проданы. В Новый Год Логрийский союз остался вообще без истребителей.

Казалось бы… Почему-то все забыли, что у Аргентины есть ещё довоенный контракт с Француллеттией на поставки её истребителя «Дюрандаль» с объёмом производства за прошлый год около тысячи штук. Эта машина имела два таких же 81л.с. двигателя как и «Хомбрэ-лобо». Более того, последний был не совсем истребителем. Это был первый в мире палубный пикировщик, успешно замаскированный под истребитель. Он был чуть тяжелее, чем «Дюрандаль». А за возможность нести больше топлива и бомб пришлось расплачиваться увеличением взлётной массы. Кроме того, вместо довольно тяжёлого 3линейного пулемёта Максима поставили два предельно облегчённых пулемёта Мадсена -4. При сильной жаре на земле они клинили через 4 секунды непрерывной стрельбы. То есть, допустимо было стрелять только короткими очередями. А помнить об этом для неопытных лётчиков было нереально. Впрочем, температура с высотой падает. На больших скоростях холодный воздух хорошо охлаждает пулемёт. И в реальных условиях воздушного боя всё не так плохо.

Стоящий на «Дюрандали» 3линейный пулемёт Максима имел водяное охлаждение. И мог вылупить весь боекомплект непрерывной очередью без риска перегрева. Впрочем, у него тоже были свои проблемы в эксплуатации. На высоте холодно даже летом. А зимой так и вовсе жуть. И вода в кожухах Максимов замерзала. Понятно, с этим боролись. В воду добавляли этиленгликоль, а то и вовсе периодически выпускали короткую очередь, чтоб прогреть кожух. Тем не менее, иногда кожухи разрывало льдом. Впрочем, всё равно «Дюрандаль» в случае дуэльного противостояния с «Хомбрэ-лобо» по совокупности достоинств и недостатков была чуть-чуть лучше. Так вот, Аргентина получила довольно-таки много «Дюрандалей». И после продажи Логрией всего годового выпуска вся тяжесть истребительно прикрытия войск Логрийского Союза легла на аргентинские истребительные полки, вооружённые «Дюрандалями»!

Впрочем, уменьшение самолётного парка более чем нивелировалось суммой сделки! Так как были проданы абсолютно все J-3, кроме потерянных в результате аварий и боевых действий, то и сумма получилась нереальная! 3682шт*1861р*8=54.817.616 реала. Приблизительно на парочку дредноутов! А реально – на частичное погашение долга Германии и Фолклендии за строительство авианосцев и дредноутов. Казалось бы. Однако не надо путать офицальное и реальное производства! Если копнуть чуть больше, то выяснялось, что за 1909г. в Логрии было произведено 5181 «Хомбрэ-лобо». Начала сказываться замена на авиационных заводах выработавшего ресурс оборудования на станки следующего поколения. Ну, а если копнуть ещё чуть глубже, то получалось вообще интересная цифра 6571. Более чем в полтора раза больше, чем первоначально объявленная цифирь. «Лишние» 2479 «Хомбрэ-лобо» могли бы принести логрийской казне дополнительно 36.907.352 реала. Итого, 91м724т968 реалов. И, как ни странно, принесли. Но с большими проблемами в другом «тонком» месте логрийской военной промышленности. Дело в том, что в 1908 году было произведено 9038 пулемётов «Мадсена»-3 с ленточным питанием. В 1909 -9523. На каждый «Хомбрэ-лобо» ставится два таких пулемёта. С учётом того, что часть производства –учебные спарки с одним пулемётом, остаётся всего 6тысяч пулемётов. Из этих 6 тысяч нужно вычесть курсовые пулемёты бронетехники и проданные на внешнем рынке. А в итоге получается, что действующая армия испытывала дефицит ручных пулемётов. Впрочем, частично сглаженный продолжающимся поступлением самозарядных и автоматических винтовок.

Создание такого дефицита пулемётов на фронте закрыло другую проблему Логрийского Союза –финансовую. 91м724т968 реалов на продаже одного типа самолётов- это просто запредельная сумма. Для сравнения, производство всей логрийской промышленности за 1896год, первый год моего правления, оценивалось в 75 миллионов реалов. А тут одной чистой прибыли, из-за безобразно задранных цен («кому война, кому –мать родна»), было больше! С другой стороны, те же гринго получали сравнимую цифру на одной только ввозной пошлине на кубинский сахар. Пока я им эту лавочку не прикрыл! Но больше всех радовался «Дойчебанк»! Довольно значительная часть сделок прошли через его счета. Ну а поскольку он кредитовал строительство корпусов логрийских дредноутов в Германии и покупку оборудования для верфей Логрийского Союза, его риски, ранее считавшиеся чуть ли не запредельными, стали казаться незначительными.

По производственным планам на 1910г. (по Н.С.) в этом году должно было продолжаться производство бомбардировщика «Бобёр» в новой модификации. Суть её была в том, что вместо 4х 58сильных двигателей обр.1908года или 4*81л.с. обр.09г. устанавливали всего 2 по 113 л.с. обр. 1910г. Впрочем, объём был минимально возможным. Всего 821шт Rb-4b2 за весь год. Часть производственных мощностей использовались бы для ремонта старой техники и производства газогенераторных автомобилей. Этим занимались заводы на территории Северного герцогства (быв. Зап. Магеллания) и старого вассала. А собственно логрийские заводы производили бы новый тяжёлый палубный истребитель. И вот тут-то и выяснилось, что планы производства радикально поменялись! От производства «Бобра» полностью отказаться было нельзя. Тоже самое касалось и нового тяжёлого палубного логрийского истребителя-бомбардировщика J-4. Но его производство должны были свести к минимуму, всего 130шт.\год.

А на остальных производственных мощностях продолжали гнать уже морально устаревший «Хомбрэ-лобо» (3404шт. (?) \год, 283 (?) шт\месяц)! А также абсолютно новый, но одноимённый по соображениям секретности русско-француллеттский истребитель И-3И «Оборотень». Всего 612 шт. (?) за год. На первоначальный «Хомбрэ-лобо» он, будучи немного крупнее, был очень похож внешне. Но на самом деле являл собой уже новое поколение авиации. Впрочем, это старые «Бобры» и «Хомбрэ-лобо» продолжали гнать ускоренными темпами. А новые серийные истребители должны были начать поступать в войска только в первых числах марта 1910 г. (по Н.С.). Так что хотя совсем без истребителей Логрийский Союз не остался, однако после Нового года был период, когда истребителей сильно не хватало.
А у меня перед глазами была табличка с настоящими объёмами производства и запасов авиации.

Бомбардировщики. Rb-4 +
год старое 1й 2й 3й магеланский итого
В1908 0 546 649 556 0 1751 на экспорт
В1909 0+1497 трофеи 664 0 0 0 664
В1910 1944 457+451 0 0 292+42Б5R12\10+ 1242
всего 2118 649 556 334 3657
Истребители. J-3 +
год старое 1й 2й 3й магеланский итого
В1909 0 1390 2776 2.405 0 6571
В1910 0 1793+ 2894+ 866 И-3И 0 6142
+139J-4 +450УР12/10+ 0 12713
всего 3322 6120 3271

Содержавшиеся в ней цифры грели душу. Даже не смотря на то, что тех сверприбылей, которые принёс «Хомбрэ-лобо», в будущем ожидать не приходилось.

продолжение написано и, возможно, будет когда-нибудь опубликовано…

Loading...