арго 3.41

Предыдущая глава здесь http://трымава.рф/?p=29319

Предыдущие главы большим куском здесь «Попаданец — мой папачос?

http://samlib.ru/k/kuzxmin_anton_arkadxewich/i7uilimppgl52.shtml

За время моих метаний по Европе в посольства стран Логрийского союза постоянно приходила корреспонденция с неафишируемыми новостями. По приезду в очередную страну первое, что я делал, это знакомился с поступившими секретными документами. Понятно, из-за времени, потраченного на доставку пакетов, некоторые новости переставали быть таковыми. Однако подоплёка некоторых новостей всё равно оставалась секретной и недоступной для обывателя. Например, боливийская бульварная газетёнка «Пагина-6» опубликовала новость, что войска Логрийского союза, ворвавшиеся на окраину чилийской столицы, были выбиты из Сантьяго доблестными чилийскими войсками. В следующем номере сообщалось об уличных беспорядках в столице. А ещё через пару недель сообщалось, что куда-то исчезла часть золотого запаса Чили. Эти новости мог узнать каждый. А вот сообщение от шефа моей Службы Безопасности «Тринидад», «отца Онуфрия» пришло только мне. Так что только я знал, что это события взаимосвязанные. А так как у вас нет допуска к документам такого уровня секретности, то сами можете гадать на интересующие вас темы. Сколько золота попало в мои загребущие ручонки? Как в этом замешан президент Чили? И где его доля? smile

Ещё один блок взаимосвязанных новостей. Чилийцы ещё в конце марта 1910г.(Р.Х.) стали возмущаться, что поставленные в 1908 г. (по Н.С) вместе с бомбардировщиком «Бобёр» авиационные двигатели бракованные. Разумеется, им никто особенно не поверил. К этому моменту двигатели более года эксплуатировались и чилийцами и логрийцами и ещё почти десятком стран, куда двигатели продавались. И везде процент брака и отказов был вполне нормальным. Более того, «Пагина-6» высказала довольно правдоподобную версию, что несколько сотен закупленных «Бобров» просто-напросто не имеют экипажей и не нужны Чили. Однако продать их было нереально. Дело в том, что большая часть этих самолётов находилась в южной части Чилийской Патагонии. Небольшой порт на южном берегу залива, напротив Пуэрто-Монт, был единственным клочком территории, ещё удерживаемым чилийскими войсками. Пуэрто-Монт также был полностью блокирован с суши. Изредка в залив прорывались мелкие суда. Однако полноценного снабжения войск, защищающих оба порта, не было.

В принципе, «Бобры» были вполне неплохими бомбардировщиками. И вполне нужными в условиях продолжающихся боевых действий. Желающие их купить были в наличии. В том числе, Перу и Боливия. Гринго и голландцы решили заработать на этом. Голландская посредническая фирма взялась тайно доставить новейшие авиадвигатели из САСШ. А так как они были почти вдвое мощнее старых логрийских двигателей обр. 1908г., то в чью-то светлую голову пришла идея вместо четырёх старых ставить два новых. Это несколько экономило вес. Ещё и сильно снижало лобовое сопротивление. Экономичность новых двигателей обр.10г также была выше. Всё это позволяло реально увеличить перегоночную дальность «Бобра».

Новейшие двигатели были доставлены. Их начали устанавливать на самолёты. Несколько «Бобров» даже перегнали по цепочке Пуэрто-Монт, Сантьяго, юг Боливии – Перу. Но тут логрийские войска нанесли несколько ударов по остаткам чилийцев, возле обоих портов. И окруженцы капитулировали. Новейшие движки попали в руки войск Логрийского союза. Опять же можете пофантазировать на темы «Причём тут «Тринидад?»», «На какую сумму налетели доверчивые гринго?», «Сколько взял чилийский генерал за капитуляцию без уничтожения техники?» и «Зачем Логрии такое количество новейших движков?» Я знаю точные ответы на эти вопросы. А вот остальным это не нужно. Меньше знают — крепче спят! Ну, пока крепче. Бомбы-то на их головы ещё не падают! smile

И, главное, пусть враги не переживают по поводу того, что некоторые бывшие чилийские пилоты осели на юге Канады и открыли авиаклубы. Там они учат всех желающих летать. И потихоньку продают «Бобры». Особой популярностью они пользуются в варианте «Гидра», с поплавками, дающими возможность взлетать с поверхности водоёмов, весьма многочисленных в Канаде. И ведут переговоры об установке лыжных шасси на зимнее время. Кое-кто из франкоканадцев уже и аванс заплатил за самолёт, который получит после прохождения курса пилотажа…

продолжение написано и, возможно, будет когда-нибудь опубликовано…

Loading...