арго 3.41
Предыдущая глава здесь http://трымава.рф/?p=29303

Предыдущие главы большим куском здесь «Попаданец — мой папачос?

http://samlib.ru/k/kuzxmin_anton_arkadxewich/i7uilimppgl52.shtml

Ранее «Пагина-6» а за ней и другие газеты сообщали о налёте американской авиации на логрийские нефтегазовые прииски южнее Рио-Гальегос. И фотографии горящих объектов транспортно-перерабатывающей структуры. Нашлись умники, которые говорили о почти полном уничтожении логрийской нефтепереработки. Биржу залихорадило. Логрийские долговые обязательства сильно просели в цене. Враги обрадовались. Однако всё это оказалось несерьёзно!

Нет, налёт-то, конечно, был! Вот только прошёл он совсем не так, как задумывали авторы идеи! С марта 1910г (Р.Х.) в САСШ запустили в серию одно-, двух и четырёхмоторные самолёты. Последний задумывался как дальний бомбардировщик. Заинтересованность в его закупке высказали Боливия, Бразилия и Перу. САСШ были вроде как не против их продать. Но не одну–две машины, а, как минимум, ознакомительную партию. По 12 боевых и по две учебные машины. Ход переговоров освещался в прессе.

Но под шумок этих поставок гринго завезли в Перу морем, собрали и облетали весьма серьёзное количество этих новейших машин. Из Перу они перегнали самолёты своим ходом до Пуэрто-Монт. После отдыха и дозаправки самолёты пошли на юг, и, после пересечения залива, сели на аэродромы в окрестностях порта. Здесь находились остатки чилийских войск, надёжно блокированные войсками Логрийского союза. Голландская фирма контрабандой по морю доставила необходимое оборудование, авиабомбы и техперсонал. После отдыха экипажей, заправки и вооружения вся эта воздушная армада должна была пролететь 600 км до нефтепромыслов южнее Рио-Гальегос и засыпать их мелкими бомбами. После чего перелететь наискосок Магелланов пролив и сесть на вновь присоединённых француллеттских территориях (Восточная Магеллания).

Самолёты интернировались и оставались Француллеттии. А члены экипажей возвращались в САСШ морем. Француллеттия устраивала цирк с попытками поимки экипажей. При этом реально создавая все условия для их скорейшего возвращения на родину. Об этом мне сообщил шеф «Тринидад» «отец Онуфрий». Однако от Сфалероса я узнал всё и раньше и подробнее. В этом нет никакого чуда. Голландцы поставили, кроме оборудования и бомб, ещё и авиационный бензин. А служба безопасности фирмы «Эллада пьетро» в силу нефтяного бизнеса своей компании, в деле поставок нефтепродуктов имела многолетние наработки. И знала о сделке ещё на этапе её планирования. Что позволило принять своевременные меры.

На практике почти до самого налёта так всё и получилось, как задумывалось гринго. Только вот предполётный отдых экипажей был прерван сообщением о том, что логрийцы прорвали оборону. И их бронетехника уже весело катится к аэродромам. К этому моменту гринго успели обслужить, вооружить и заправить только часть своей авиации. Так что в налёте участвовало гораздо меньше машин, чем планировалось. Нефтеприиски довольно серьёзно прикрывались ПВО. Сначала бомбардировщики гринго были слегка пощипаны логрийскими истребителями. Затем ими занялись 3,5дюймовые новейшие зенитки. А в районе целей 1, 25дюймоваые автоматические зенитки. На отходе опять истребители, а при пересечении Магелланова пролива – зенитки находящихся там кораблей. А потом ещё раз истребители.

Так что до Француллеттии дотянуло совсем уж немного повреждённых машин. И целостной картины о результатах налёта ни у кого не было. Вот «Пагина-6» и выдала свою версию результатов налётов. Вроде как горят Патагонские нефтеприиски синим пламенем. А там действительно нечто горело синим пламенем. И фото были подлинные. Но только в одном месте это горела нефть из-за попадания авиабомбы.. В остальных случаях на фотографиях, сделанных издалека, горел попутный газ. Однако, к чему всему остальному миру знать такие подробности? smile

продолжение написано и, возможно, будет когда-нибудь опубликовано…

Loading...