арго 3.41

Предыдущая глава здесь http://трымава.рф/?p=29237

Предыдущие главы большим куском здесь «Попаданец — мой папачос?

http://samlib.ru/k/kuzxmin_anton_arkadxewich/i7uilimppgl52.shtml

После спуска на воду обеих серий логрийских дредноутов и авианосцев у Германии появились свободные доки на 200 и 250метров. По 5 штук каждой длины. С учётом столь значительного расширения кораблестроительных мощностей, Германия легко обгоняла Великобританию по количеству ежегодно вводимых дредноутов.

Казалось бы. Однако в реальности лимитирующим фактором были отнюдь не доки! Узким местом были возможности по производству башен и артиллерии ГК! Кроме того, немцев в принципе не устраивал проект логрийских дредноутов. Во-первых, размеры, особенно осадка, не позволяли перегонять их через Кильский канал. Во-вторых, соотношение вооружения, скорости и бронезащиты.

Логрийские дредноуты, участвовавшие в боевых действиях с неполным вооружением, до сих пор несли 12 12тидюймовых пушек ГК в трёх 4хорудийных башнях. Это было ясно видно на многочисленных фотографиях, сделанных в разных портах. Вспомогательная артиллерия 6тидюймового калибра также была размещена в 4хорудийных башнях. Огневая мощь при такой компоновке была близка к максимально возможной. Скорость тоже приближалась к рекордным показателям. Но за всё в этом мире нужно платить. В данном случае все рекорды ставились за счёт бронирования и снижения возможности использовать уголь вместо нефти или мазута. Котлов, которые могли бы работать и на угле, и на нефтепродуктах было достаточно лишь для экономического хода. В условиях, когда возможности для заправки нефтепродуктами есть далеко не везде, это приводило к сложностям в боевом применении этих кораблей.

Ещё опаснее была ситуация с бронированием. Недавно утопленные английские линейные крейсера первой серии также страдали избытком скорости за счёт бронирования. Так что, по сути своей все дредноуты Логрии были линейными крейсерами. И их боевая устойчивость приносилась в жертву скорости. Палуба могла держать максимум 8мидюймовые (203мм) снаряды. И то не всех типов и не на всех дистанциях. Та же Великобритания могла бы печь быстроходные 150метровые тяжёлые крейсера с 9,2дюймовой (234мм) артиллерией как горячие пирожки! Изготовлять башни под меньший калибр было проще и быстрее. Скорострельность, при условии модернизации, тоже была гораздо выше. Получалось, что англичане теоретически могли создавать гораздо меньший корабль, от которого логрийский дредноут не мог убежать и не мог выдержать его обстрел! Логрийский дредноут строился почти три года и стоил почти в три раза дороже. И требовал 200метровых доков. Англичане могли строить свои тяжёлые крейсера менее чем за год, используя 150метровые доки, которых у них было много.

Это понимали и мы, и немцы и англичане. Однако Эдуард VII не позволял флоту отвлекаться от основной цели. И в качестве основного и первоочередного противника указал быстрорастущий немецкий флот. Так что несколько вариантов таких крейсеров было разработано, но массового производства их пока так и не началось.

Немцы же были ограничены отсутствием возможности использовать нефть или мазут в качестве основного топлива. Просто, из-за отсутствия сколько-нибудь серьёзных запасов нефти. Кроме того, меньший флот требовал лучшего бронирования для возможности ведения боя с численно превосходящим противником. Не нравились немцам и 4хорудийные башни. У логрийского дредноута в случае одного удачного попадания крупного снаряда между первой и второй башней существовала вероятность одновременного выхода из строя обеих носовых бешен. А это составляло две трети огневой мощи! Посему немцы разработали для загрузки 200метровых стапелей эскизный проект гораздо менее быстроходного, гораздо более защищённого линкора с большей шириной и меньшей осадкой. ГК планировали разместить в линейно-возвышенных двухорудийных башнях. 8 перспективных 350мм орудий и лучшее бронирование делало его гораздо более живучим крайне опасным соперником, нежели логрийские корабли. Но 350мм орудия ГК ещё не были окончательно доведены. Да и возможностей у заводов быстро произвести нужное количество новейших стволов не было. Тоже самое касалось и башен.

Поэтому для загрузки избыточных немецких кораблестроительных мощностей существовало не так уж много вариантов. Размещение Логрией всех средств, полученных от спекуляции продуктами, в Дойчебанке, склонила чашу весов в сторону строительства корпусов «гражданских» кораблей для логрийского флота. Эти корпуса были официально переданы Логрии и подняли логрийский коммерческий флаг за сутки до объявления Логрией войны САСШ. Однако реально эти корпуса остались в Германии. Причин было две. Во-первых, эти корпуса можно было продолжать достраивать, монтируя на них оборудование. Во-вторых, Логрия ещё не произвела оплату ранее заказанных корпусов дредноутов и авианосцев. Официально деньги поступили только сейчас и то частично. Так что теперь, кроме корпусов дредноутов Логрия получила ещё и 5 корпусов будущих авианосцев, скромно называемых Универсальное Судно Снабжения- 2м.

Собственно, проект был просто увеличенным со 180ти (?) до 200 метров УССа -2. При достройке в Фолклендии или в Логрии с угловой полётной палубой он превращался в ударный авианосец. Единственным отличием было уменьшение количества, увеличение размеров и перенос в кормовую часть доков для Малых Десантных Кораблей. САСШ начали пенять Германии на нарушение нейтралитета. Германия совершенно справедливо ответила, что поставляет корпуса судов. Причём, до войны. А что с ними делает заказчик – это его личное дело. Кроме того, многие газеты отметили тот факт, что поставленные в первых числах 1907г (по Н.с.) корпуса УСС-2 до сих пор не были достроены Логрией и официально не вступили в состав флота. Хотя и использовались при ведении боевых действий. Возможностей Логрии и Фолклендии было просто недостаточно для одновременной достройки и ремонта ведущих боевые действия кораблей. Так что заказ Логрией ещё 5ти 200метровых корпусов есть лишь способ перевести излишки денег за продовольствие в форму малобоеспособного металлолома.

На это немцы и указали наглым гринго. И даже намекнули на материальное воплощение благодарности гринго немцам за такую помощь во время войны. Гринго, конечно, от немецкой наглости тоже малость обалдели. Хотя доля истины в немецких требованиях была. Полученные в данный момент корпуса кораблей даже во вневоенное время достравивался бы минимум два года. И это ещё излишне оптимистический прогноз. Потом любой принципиально новый корабль требует ещё годичного периода для боевой подготовки экипажа. В общем, такой корабль вряд ли сможет оказать влияние на ход боевых действий. А, скорее всего, вступит в строй и достигнет настоящей боеготовности лишь после войны, да и то не сразу. Об этом в виде перепечаток из немецких газет или своих статей и писала мировая пресса.

То же самое было сказано и о продолжающемся в Италии строительстве для Логрии корпусов для лёгких крейсеров «Эсмеральда-4», официально заявленных как суда усиленного ледового класса. Впрочем, на позицию САСШ, которые в данный момент не имели крупных боевых кораблей, никто особого внимания не обращал. Более того, ведущие европейские державы откровенно подсмеивались над «доктриной Монро» и строили планы по возвращению отпавших колоний в Новом Свете.

Так что Германия заложила в 200метровых доках корпуса своих новых дредноутов только после спуска на воду корпусов УСС-2м. Это произошло осенью 1909г (Р.Х) Полностью вступить в строй эти новые немецкие линкоры должны были только в конце 1912года. Чуть позже, в самом начале 1910г. (Р.Х,) на 250метровых доках были заложены дредноуты новой серии. В принципе, основным отличием было замена 350мм артиллерии ГК на 380мм. Эти гиганты должны были вступить в строй летом 1913года. К этому же времени должны были закончиться работы по модернизации Кильского канала. В этот момент соотношение немецкого и английского флотов становилось бы наиболее благоприятным для Германии. И увеличивало вероятность нападения Германии на Антанту почти до 100%. Впрочем – «хочешь насмешить Господа – сообщи ему о своих планах»! (С)

продолжение написано и, возможно, будет когда-нибудь опубликовано…

Loading...

….