Предыдущая глава здесь http://трымава.рф/?p=28767

Предыдущие главы большим куском здесь «Попаданец — мой папачос?

http://samlib.ru/k/kuzxmin_anton_arkadxewich/i7uilimppgl52.shtml

О том, что длина полётных палуб первых авианосцев не соответствует официальной версии, я сам узнал не так уж давно. Ну, во всяком случае, официально. Базовый корпус броненосного крейсера САСШ типа «Тенесси» был 154м длиной. При модернизации их укоротили, чтоб они могли влазить в 150м плавучий или сухой док. Казалось бы.
тенесси

Однако на самом деле им не укоротили, а даже чуточку удлинили носовую часть. А полётную палубу сделали гораздо длиннее корпуса. Так что реально полётная палуба была не 150, как указывалось во всех официальных документах, а 165 метров. Впрочем, этой длины было всё равно маловато. Ибо палубный истребитель (ну или, точнее, пикирующий бомбардировщих) «Хомбрэ-лобо» («Обротень») в варианте одноместного биплана требовал палубу минимум в 191 метр. С более коротких палуб его можно было использовать только при наличии катапульты, движения авианосца против ветра и\или снижения полезной нагрузки.

В случае с теперь уже русскими авианосцами добавлялся ещё один способ. При создании прототипа будущего «Оборотня» испытывался его вариант с небольшой третьей плоскостью. Максимальная скорость из-за возросшего сопротивления воздуха, разумеется, падала. Однако сильно сократилась и длина требуемой полосы. На будущие логрийские авианосцы, для секретности именуемые Универсальными Судами Снабжения -2 и -3, трипланы планировались ставить в небольшом количестве. Как учебные спарки. А вот для будущих русских авианосцев ситуация получалась бы прямо противоположной. Обычные бипланы были в ограниченном количестве и только для самых опытных лётчиков, которые могли работать с короткой полосы.

На это удлинение полосы официально обратили моё внимание недавно, буквально на днях. В том числе и для того, чтобы я первым обрадовал русских, что реально они получили более длиннопалубные авианосцы, чем казалось на первый взгляд. Ну а я решил уговорить русских доплатить, пусть и не деньгами, за получение более крупного корабля, чем это предусматривалось контрактом. Разумеется, не ставя в известность русских, что они уже получили желаемое!

В результате я решил дать поручение на подписание контракта о замене авианосцев на более длиннопалубные. Ибо русские адмиралы и, особенно, лётчики, уже столкнулись с теми ограничениями в использовании авиации, которые накладывала короткая палуба. В предварительном контракте было указано, сколько будет доплачено за каждый метр удлинения палубы. Русские посчитали бы сделку невероятно выгодной. Они считали, что получат УСС-2 с официальной длиной палубы 180 (?) м или УСС -3 с официальной длиной палубы 217 (?) метров. (Впрочем, по поводу достоверности обеих этих цифр у меня тоже появились некоторые сомнения.)

Теоретический выигрыш в водоизмещении был огромным при любом варианте обмена, а цена за каждую его тонну – минимальной. Впрочем, в черновике контракта ничего не было сказано по поводу водоизмещения. Там чётко сказано – увеличение длины полётной палубы сверх 150метров и цена за каждый метр такого увеличения. И сроки замены – в течение недели после попадания «Константина» и «Георгия» в согласованную точку обмена. И всё.

Кроме того, в контракте приводились примеры замены оплаты золотом оплатой в натуральной форме. Впрочем, это уже секретные протоколы, к которым допуск есть не у всех. У вас ведь нету? Ну и живите себе спокойно! «Меньше знаешь – крепче спишь!» (С)

Утрясались эти тонкости около месяца, всё это время я параллельно занимался своими делами, лечился и посещал Молдавию и Одессу. Затем вообще тайно через Проливы побывал в Греции. Некоторые моменты по линии СБ «Тринидад» порешал и вернулся назад. Побывал инкогнито в Болгарии и Румынии. А затем снова покинул Чёрное море. Окончательное подписание контракта не требовало моего личного присутствия. Нужные люди получили доверенности и инструкции и подпишут его в нужный момент.

продолжение написано и, возможно, будет когда-нибудь опубликовано…

Loading...