(обзор не обзор, но обозримое прошлое)

Мы с супругой приехали в Витебск на второй день фестиваля рано утром, и в ожидании аккредитации коротали время на вокзале за чаем и кофе. На улице стоял довольно густой туман. Примерно в 8.30 я вышел покурить и, увидев красивый пейзажик, достал фотокамеру. Я люблю туман. Когда деревья, лавки, дома и т.п. уходят куда-то в серую неизвестность – это завораживает. Позже, после аккредитации у нас оставалась еще уйма времени для любования туманным витебским «альбионом».

      

Но «это только присказка, сказка впереди», как пел Вл.Высоцкий. А начну я с финала.

Как сказал ведущий гала-концерта «Витебский листопад», фестиваль состоялся. Я с ним согласен. Хоть я и не был на других фестивалях, но уверенно могу сказать, что этот перекрыл все предыдущие, как по качеству, так по количеству участников. Впрочем, такая «участь» ожидает любой проект, если его организовывают по-настоящему творческие люди. Не малую роль играет и то, что фестиваль проходил во второй столице культуры Беларуси – г.Витебске. Здесь обрели, возможно, первую известность, барды, поэты, декламаторы… Многие участники «фестивалили» уже не первый год. Правда, по моему мнению, было бы более справедливым допускать к конкурсу только новых исполнителей. Это дало бы возможность немного расширить географию настоящих талантов.

Оформление сцены. Декорации ночного города, очень удачно вписались в атмосферу особой праздничности и некоторой интимности происходящего. А театрализованное начало (театр «Колесо») настроило публику на соответствующее настроение, не покидавшее ее до конца концерта.

Жюри, «облагороженное» Александром Балем, состояло из людей разного возраста и профессий, что давало определенную уверенность в том, что судить они будут строго, но справедливо, не взирая, так сказать, на лица. А ответственность на них была большая – нужно было из всех лауреатов фестиваля выбрать одного единственного для вручения главного приза «Признание». Согласитесь, очень непросто найти лучшего среди поэтов, бардов и декламаторов – представителей совершено разных направлений искусства. И жюри оказалось на высоте, решив в этом году никому не присуждать главную награду. Отметив ровность конкурсантов, было отмечено, что на этот раз судей «никто не поразил». Зато была вручена другая награда — за вклад в развитие фестиваля ее вручили координаторам поэтического конкурса Елене Крикливец и Олегу Сешко. Думаю, что такое решение было по-настоящему мудрым.

  Фото: http://www.vitbichi.by/news/kultura/post26110.html

Теперь о моем личном мнении об уровне лауреатов фестиваля. Всего два сомнения поселились у меня в голове насчет справедливости присуждения мест некоторым конкурсантам.

Первое: к сожалению, забыл фамилию женщины-барда, не произведшей на меня абсолютно никакого впечатления свой песней (ждал публикации концерта на youtube) – многие пели гораздо лучше. Бог с ней – на вкус и цвет, как говорится…

И второе: Поэзия, номинация Юмор. Пусть мне кто-нибудь объяснит, в чем, все-таки юмор в стихотворении о гробе на колесиках. Я плохо воспринимаю стихи на слух и, когда номинант впервые прочитал этот «гроб», закончив громко: — «Блин, я же мальчик! Отстань!», а зрители восторженно зааплодировали, я подумал, что что-то пропустил. После того, как это, извините, стихотворение было прочитано на гала-концерте, я уже начал сомневаться в собственной умственной полноценности. Это чувство не покидало меня до приезда домой. Дома я сразу задействовал поисковик и на стихи.ру обнаружил злополучное стихотворение. Привожу его полностью:

Гроб на колёсиках

Павел Соловьёв

Будь ты учителем, дворником, лётчиком –
Голос услышишь во мгле:
Девочка-девочка, гроб на колёсиках
Едет по нашей земле!

Учишь ли физику, валишь ли просеку –
Как объявленье войны:
Девочка-девочка, гроб на колёсиках
Вторгся в пространство страны!

В бане с друзьями, с коллегами в офисе
Или с любимой вдвоём:
Девочка-девочка, гроб на колёсиках
В городе скоро твоём!

В спальне, в уборной – повсюду доносится
Из неожиданных мест:
Девочка-девочка, гроб на колёсиках
Ищет твой дом и подъезд!

В радио, в телеке мёртвые с косами,
Злобно бурчат упыри:
Девочка-девочка, гроб на колёсиках
Рядом, лишь дверь отвори!

Голос скрежещущий режет белёсую
Сонно-рассветную рань:
Девочка-девочка, гроб на колёсиках…
Блин, я же мальчик! Отвянь!!!

Если подобный «шедевр» является образцом юмора, а соответствующее первое место в номинации говорит именно об этом, то что же такое юмор вообще? Здесь только два варианта – либо мне пора в сумасшедший дом, либо у жюри появились веские основания для такого решения. Какие, я не знаю и не хочу об этом думать. К слову, из заявленных восьми судей на конкурс смогли приехать только четверо. Возможно, результат был бы несколько другой.

И напоследок. Жаль, что в поэтическом конкурсе стихи оценивались не по художественным критериям, а по искусству декламирования. А если бы кто-то оказался немым? Странно, что и оценивались они по второму разу. Казалось бы, что на новом этапе должны быть и новые произведения. Я уже не говорю о собственной дикции J

Ничто и никогда не бывает идеальным. Я еще раз повторю слова ведущего гала-концерта: — Фестиваль состоялся! И гала-концерт, и шикарное выступление Александра Баля на его сольном концерте, и импровизированное Уличное кафе с его неповторимым ведущим Виктором Пахомчиком, где мог продемонстрировать свои литературные и музыкальные способности любой желающий, да и сами конкурсанты – все было интересным!

А идеальным бывает только вакуум…

23.10.2018г. Минск

ФОТОВИТЕБСК В МОЕЙ ВЕРСИИ (думаю, что количество фотографий еще увеличится)

 

Loading...

*****