арго 3.50

Предыдущая глава здесь http://трымава.рф/?p=26615
Предыдущие главы большим куском здесь «Попаданец — мой папачос? Гл. 97-144″ http://samlib.ru/k/kuzxmin_anton_arkadxewich/igra7gourownjailimojpapaches-popadanecgl65bardaksartilleriej.shtml

По мере окончания ремонта кораблей Объединённого Атлантического Флота, отдельные эскадры выходили в море. Вскоре страховые фирмы резко взвинтили тарифы на страховку судов в Северной Атлантике. И не зря! Из-за отсутствия у САСШ крупных кораблей появилась возможность не держать весь флот в едином кулаке. А разделить его на несколько эскадр. Каждая из них состояла из одного дредноута или лёгкого линейного крейсера, Универсального Судна Снабжения-2 или-3 и кораблей сопровождения. Авиация находила в безбрежных просторах суда, и наводила на них корабли Логрийского Союза.

Наличие на борту УСС батальона морской пехоты позволяло, не уменьшая основного экипажа, формировать призовые команды. И легко перегонять захваченные призы на Гваделупу или Мадейру. Оттуда они направлялись или в страны Союза или в Европу. Впрочем, на этот раз призов было гораздо меньше. И искать их приходилось гораздо дольше. Большинство судов, ранее ходивших под звёздно-полосатым флагом САСШ, резко сменили внезапно ставший таким неудобным флаг. Сначала на либерийский, а когда это не помогло, на другие нейтральные флаги.

Тем не менее, моряков на призовые суда не хватало. Более того, была нужда на часть этих судов сфорировать постоянные экипажи для регулярных рейсов в Логрийскую империю. Однако у Империи не было такого количеств моряков. И не могло быть в принципе. Поэтом пошли по привычному пути. Зарегистрировали в Испании несколько компаний. Передали им часть захваченных судов. И укомплектовали смешанные экипажи уроженцами разных стран. Понятно, в основном испанцами или испаноговорящими.

Нечто похожее, но в гораздо меньших объёмах и почти незаметно было проделано и в Португалии. А вот о сроках выхода в рейдерство лёгких крейсеров «Валькирия-3» пока что нигде не было слышно. Между тем, эти крупные и слишком уж быстроходные кораблики активно достраивались. Наличие возможности использовать гидросамолёты и полупривязные дирижабли делали их почти всевидящими. Хорошее бронирование позволяло выдерживать вражеский обстрел на время, которого будет достаточно, чтобы на 34 –узловой скорости убежать от сильного врага. А 6дюймовая артиллерия была именно тем калибром, который позволял наименее дорого топить гражданские суда и мелкие военные корабли.

продолжение написано и, возможно, будет опубликовано…

Loading...