арго 3.50
Предыдущая глава здесь http://трымава.рф/?p=26060
Предыдущие главы большим куском здесь «Попаданец — мой папачос? Гл. 97-144″ http://samlib.ru/k/kuzxmin_anton_arkadxewich/igra7gourownjailimojpapaches-popadanecgl65bardaksartilleriej.shtml

В результате войны в экономике Логрийской империи и, в меньшей степени, всех союзных ей государств, стали накапливаться серьёзные диспропорции.

Во-первых, из-за утопления и захвата части кораблей САСШ и других стран, во всём мире выросла цена фрахта. Особенно, в Атлантике. Понятно, что здесь она выросла просто катастрофически, ибо включала в себя ещё и страховку риска плавания в зоне военных действий. Но и в остальном мире цена фрахта чуточку подросла. Однако и я, будучи ещё императором Логрии, и мой батюшка, после меня, повелели фрахтовать суда только по довоенным расценкам. Поэтому грузопоток первоначально сильно упал.

Однако теперь постепенно начали сказываться другие факторы. Захваченные суда поступали во флота Логрийского союза и дружественных стран. Грузопотоки из САСШ и обратно после разгрома флота, кораблестроительной промышленности и портов САСШ сильно уменьшились. И расценки на фрахт на основном для Логрийского союза маршруте Европа — Ла-Плата вернулись к довоенным. Причём, предложение превысило текущие нужды. Они бы даже упали, но за время ведения боевых действий слишком сильно снизилось количество запасов на складах.

Обычно запасов сырья, запчастей и комплектующих для промышленности хранилось на год. Для военных заводов запасы были двухгодичными. Из-за временного снижения грузооборота в данный момент эти сроки уменьшились в среднем на три месяца. И, на фоне возврата к довоенным расценкам, возросший грузопоток позволил потихоньку возвращать уровень этих запасов к довоенным. Кроме всего прочего появилась возможность использовать в погрузочно-разгрузочных работах высвободившиеся части и военнопленных. Порты работали практически круглосуточно, пропуская через себя сильно возросшие объёмы товаров!

Вторая проблема была гораздо более приятной. Во время боевых действий захватывались города и суда противников. Это приносило Логрийскому союзу и валюту и товары. И если излишки первого проблем не вызывали – надо было расплачиваться с Германией за строящиеся корабли, то со вторым проблема была серьёзная. Военная добыча – дело случайное и непредсказуемое. Некоторые товары захватили в неимоверном избытке. Да, эти товары можно было быстро, по-дешевке сбыть. Но очень уж жаба давила! Поэтому лишние товары складировались в портах Логрийского союза или на той же Гваделупе, создавая многолетние запасы. Серьёзные складские помещения были куплены в Марсельском порту. Но они были оформлены на подставных лиц. Так что не все товары и не всегда можно было там длительно хранить.

Всё бы хорошо, но только эти запасы самим фактом своего существования давили на рынок, создавая ценовой перекос. Да ещё и на корню губя некоторые производства внутри империи. К примеру, было захвачено несколько десятков судов САСШ с хлопком, хлопчатобумажными тканями и готовой одеждой. С первым всё просто – отправили на химзавод для производства порохов и текстильные фабрики. Часть пошла на вату для индивидуальных перевязочных пакетов. Со вторым и третьим было уже сложнее – наличие большого количества привезённых тканей и готовой одежды снижало заказы для собственной текстильной и швейной промышленности.

Впрочем, частично это компенсировалось увеличением спроса на бинты и обмундирование. Про кофе, чай, какао, специи и прочие колониальные товары и говорить не приходилось. Раньше страны полуострова Огненная Земля потребляли достаточно умеренное количество этих товаров, причём, в основном, из нижней ценовой категории. А теперь мало того, что склады были забиты этими товарами, так ещё в будущем, по мере более глубокого проникновения союзников Логрии на тропические острова и Гвиану, появлялся устойчивый поток этих подешевевших товаров.

Эти проблемы требовали какого-то решения. Часть проблем решалась регулированием, а часть требовала рынков сбыта. Одним из таких потенциальных рынков была Россия. У неё не было колоний в тропических широтах. Так что закупала она колониальные товары у стран, такие колонии имеющих. Разумеется, довольно-таки дорого. Поэтому ещё до моего приезда в Россию во время ведения переговоров о продаже обоих авианосцев попутно рекламировалась идея прямых поставок более дешёвых колониальных товаров. Но на определённых условиях…

Тоже самое касалось и технических культур. Мало того, что страны, имеющие колонии в тропиках, устанавливали высокие цены на сырьё, так они ещё и не пускали его в свободную продажу на российском рынке! К примеру, основная часть каучука продавалась резиновым заводам, принадлежащим иностранцам. Это позволяло поддерживать монопольно высокие цены на резино-технические изделия.

Да и из обычных тропических фруктов сделали неимоверно дорогой дефицит. Кстати, корабли Объединённого Атлантического Флота захватили несколько судов САСШ, перевозившие из Центральной Америки продукцию фирмы «Юнайтед Фрут». Часть пошла в метрополию и союзникам, а часть продали в России. Особенно дорого удалось продать консервированные ананасы в банках. Причём, при продаже едва не произошло недоразумение. Логрийские продавцы, во время торгов считали, что предлагаемая цена – это цена за ящик. А покупатели – что всего за одну банку. То есть первоначально были счастливы продать ананасы в 12 раз дешевле, чем им предлагали. Когда в этом вопросе разобрались, изумлению (как и радости) не было предела!

Все эти сложности привели к идее введения так называемого «синего реала». В отличие от нормальных реалов, хотя бы частично обеспеченных золотом и другими драгоценными металлами, синий реал не имел такого обеспечения. Роль благородных металлов в его наполнении играли, в первую очередь, захваченные во время боевых действий колониальные товары. И, в меньшей степени, новые товары производства Логрии, её союзников, вассалов и контролируемых территорий.

С несколькими странами был подписан договор об организации торговли на их территории за синие реалы. Причём, получали синие реалы только граждане Логрийского союза. Иностранные граждане могли получить синие реалы только как премию, при условии получения зарплаты в местной валюте. Ну, или как подарок. Подобные отделы магазинов, разумеется, открывались, в основном, в портовых городах, где периодически появлялись логрийские моряки. Крупный магазин был в Гамбурге, где, кроме логрийских моряков, были ещё логрийцы, обучающиеся и работающие на верфях, на которых строились корпуса для логрийских кораблей.

Логрийские студенты также были одной из категорий получателей «синих» реалов. Не приморских городов, имеющих магазины, было всего три – Москва, Мадрид и Пермь. Разумеется, в последнем городе магазин был крупнейшим – в нём должны были постоянно отовариваться рабочие моих заводов, получившие премию. Впрочем, первый раз премию я велел им выдать авансом. До покупки завод работал в четверть силы, не имея заказов. Конечно, рабочих, в особенности в Мотовилихе, сильно выручали огороды и приусадебное хозяйство. Но всё равно, поиздержались они основательно. Так что возможность купить товары сразу после нового года сильно подняла мой рейтинг как нового владельца.

продолжение написано и, возможно, будет опубликовано…

Loading...