НЙ-5

Предыдущая глава здесь http://трымава.рф/?p=25718
Предыдущие главы большим куском здесь «Попаданец — мой папачос? Гл. 97-144″ http://samlib.ru/k/kuzxmin_anton_arkadxewich/igra7gourownjailimojpapaches-popadanecgl65bardaksartilleriej.shtml

По плану 17 июня 1909г (по Н.С.) рано утром на горизонте должен был показаться остров Мадейра. Однако из-за задержек, связанных с ловлей призов, это произошло только 20го. По радио связались с русским танкером. Погода была хорошая, волнение слабое. Поэтому он вышел нам навстречу. Приняли на борт несколько десятков русских, свежую почту и продукты. До обеда занимались бункеровкой на ходу, перекачивая мазут и авиационный бензин.

Получили более подробные новости о последствиях налёта на Восточное побережье САСШ. Налёт полностью удался, потерь во время собственно налёта не было. А вот при посадке на УСС-2 у одного из «Хомбрэ-лобо» лопнуло колесо. Его занесло вправо, на группу других самолётов, только что совершивших посадку. Начался пожар. К счастью, топлива в самолётах было крайне мало. Бомбы, соответственно, давно были сброшены на территорию САСШ. В обоих пулемётах, понятно, часть патронов осталась. Они начали рваться. Загоревшиеся самолёты сталкивали за борт. Погибших не было, но было много раненых и обожжённых. Повреждены носовой подъемник и катапульта. В общем, корабль остался в строю. Но теперь его возможности по проведению воздушных операций упали вдвое. Пока что никто из противников об этом не знал. Однако командующий эскадрой авиационный полковник решил довести до личного состава обоих недоавианосцев эту информацию. И провести внеочередные учении по тушению пожара. Я всё это знал от графа Кэмбдена, причём более достоверный, чем официальный вариант. Но всё равно было интересно узнать и другие точки зрения.

НЙ-11
Иностранная, особенно англо- и франкоязычная пресса подняла хай по поводу бомбардировок портов САСШ и жертв среди мирного населения. Особенно смаковалась сумма ущерба от бомбардировки Нью-Йоркской гавани. Одну из крупнейших в мире гаваней бомбардировали после получения подтверждения уничтожения первоочередных целей. После утопления крупных боевых кораблей, разрушения судостроительных мощностей, казарм и военных складов, 12июня 1909г (по Н.с.) дошла очередь и до гражданских судов. Основная задача была уничтожение тоннажа флота. Эта задача предполагала целенаправленную охоту за самыми крупными судами. Тем более, крупных судов немного, все они имеют характерные силуэты. Так что всегда была возможность опознать цель с помощью «Гидры». А далее – уничтожить эскадрильей «Хобрэ-лобо».

Поскольку гражданские суда не имеют бронирования и их система борьбы за живучесть попроще, чем у военных, в этих налётах использовали не 250кг бомбы, а обычные 100кг. Если четыре эскадрильи «Хомбрэ-лобо» с УСС-3 за день делают по три вылета, то каждые сутки можно уничтожать по 12 крупных судов. Разумеется, суда из Нью-йоркской гавани стали разбегаться. Тут стал вопрос об «отделении агнцев от козлищ». В смысле, судов САСШ от нейтральных. Этим и занимались немногочисленные эсминцы и миноносцы. Иногда к процессу присоединялся лёгкий крейсер, а то и дредноут. Так что ещё и призов наловили.

14го вечером судов, достойных атаки целой эскадрильи не осталось. Следующие 3 дня бомбардировке подверглись склады. Тут задача была гораздо проще. Местные склады и по размеру не маленькие и, в отличие от судов, не убегают и не уворачиваются. И многочисленной команды, обученной борьбе за живучесть у них нет. Так что атаковать целой эскадрильей не было смысла. Обычно четвёрки «Хомбрэ-лобо» хватало для серьёзного разрушения склада и создания на нём очагов пожаров. Местные пожарные были заняты тушением пожаров кораблей. И на все склады их не могло хватить по определению. На некоторых складах хранились легковоспламеняющиеся или даже взрывчатые вещества. В таком случае, попадание в такой склад приводило к новым очагам пожаров. К счастью для гринго, в северном полушарии сейчас была зима. В летнюю сушь не исключено, что весь город сгорел бы до тла. Тем не менее, к 17 июня 1909г. (по Н.с.) бомбить стало проблематично – клубы чёрного дыма закрывали всё небо и мешали нахождению целей. И ночью эскадры отправились в неспешный путь домой. Другим портам тоже досталось, но их бомбили менее многочисленные авиагруппы с обоих УСС-2, один из которых был ещё и повреждён. Но всё равно ущерб, нанесённый янки, был просто колоссален!

Смакуя подробности налётов, пресса остальных стран была гораздо более сдержана. В конце концов, войн без жертв не бывает, а порты, верфи и недостроенные дредноуты являются заведомо военными целями. Кто-то даже тихо злорадствовал по поводу потерь гринго. Как говорится, «нет выше счастья, когда у соседа корова здохла!» (С)

продолжение написано и, возможно, будет опубликовано…

Loading...