антилы

Предыдущая глава здесь http://трымава.рф/?p=25604
Предыдущие главы большим куском здесь «Попаданец — мой папачос? Гл. 97-144″ http://samlib.ru/k/kuzxmin_anton_arkadxewich/igra7gourownjailimojpapaches-popadanecgl65bardaksartilleriej.shtml

Всю ночь с 6 на 7 июня объяснял Эсмеральде Фолклендской все преимущества союза Фолклендии не с Логрией, а с Мальвинией. Устал и сильно проголодался, хотя несколько раз за ночь ел. Утром, лёжа в постели, попили с ней кофейку. Далее меня, лежащего на носилках, доставили на борт лёгкого линейного крейсера «Аргентина». Тушкой. Вымотала! Зараза красивая! smile А Эсмеральда направилась на борт однотипной «Фолклендии». И эскадра 18тиузловым ходом отправилась на северо-запад. Летчики с авианосцев начали тренировочные полёты, отрабатывая вопросы отражения внезапной воздушной атаки на флот, бомбометания по береговым целям и поиска подводных.

Через некоторое время Эсмеральда сошла с «Фолклендии» и на относительно новом (проект 1906г) миноносце отправилась назад, в Кайену. Через час эскадра ещё чуть довернула влево, беря курс на Гваделупу. За сутки нахождения в Гвиане весь личный состав успел сходить в увольнение на берег. Таверны и публичные дома заранее были сняты квартирмейстерским отделом и были готовы к массовому приёму посетителей. Так что не один я получил возможность немного расслабиться.

В 10 утра 9июня 1909г (по Н.с.) флот уже был на Гваделупе. Кроме одного эсминца, отправленного на перехват сухогруза САСШ. Вызвал французского губернатора к себе на борт. Объяснил что я теперь местный лорд-протектор. Потом потребовал доклада от всех местных вояк. В общем-то, соглашение об этом уже было подписано, но ещё не было ратифицировано французским парламентом. Но когда на рейде порта стоит такой флот, а в небе периодически пролетают эскадрильи знаменитых «Хомбрэ-лобо», не до бюрократических придирок. В общем, показал местным французам их новое место в пищевой цепочке. Потом вместе с принцессой Читой сошёл на берег, принял парад гарнизона, посетил местные достопримечательности.

Собственно в порт зашёл только крейсер «Аргентина». Остальные маячили на рейде, причём авианосцы и новые эсминцы были столь далеки от берега, что даже не всегда были видны в бинокль. Поприсутствовал на балу в мою честь в губернаторском дворце. От личного участия в танцах отказался, сославшись на состояние здоровья. Чите бал понравился, но впечатлений было слишком много. И малышка заснула у меня на руках. Переночевали в губернаторском дворце. Утром вернулись на борт и покинули Гваделупу.

Сухогруз САСШ, пригнанный эсминцем вечером в Гваделупу, шёл из Бразилии с грузом натурального каучука. По плану он должен был зайти в Сан-Хуан. Там он должен был пополнить запас угля и следовать в Филадельфию. Можно было продать и судно и груз прямо в Гваделупе. Однако кораблик мне приглянулся (как и его содержимое). Поэтому я распорядился купить для него уголь и присоединить к эскадре. Через некоторое время к основным частям флота присоединился миноносец, находившийся недалеко от берега и получавший семафорный сигнал. Затем он принял на борт шлюпку с несколькими гражданами САСШ. После того, как этот эсминец догнал эскадру, я в подробностях узнал, что утренний налёт на Сан-Хуан палубной авиации с обоих авианосцев не был неожиданным. Есть потери в самолётах, береговые батареи слегка пострадали. Но ни наши, ни вражеские корабли повреждений не имеют.

Точка рандеву авианосцев с остальным отрядом – без изменения. Прошли мимо Антигуа, а ещё через некоторое время на эскадре была сыграна воздушная тревога. С северо-запада в сторону эскадры двигались две точки. Вскоре они приблизились, оказавшись двумя «Хомбрэ-лобо» в двухместном, учебно-боевом варианте. Эсминец выловил сброшенный ими вымпел и догнал эскадру. Оказалось, что ещё на подходе к Сан-Хуану лётчики обнаружили два самолёта-разведчика САСШ. Обоих разведчиков сбили, но при этом два «Хомбрэ-лобо» получили повреждения и сели на воду. К счастью, несмотря на предутреннюю мглу, очень недалеко от передового эсминца. Лётчиков успели принять на борт до появления акул.

Из факта высылки воздушной разведки стало ясно, что налёт на Сан-Хуане гринго ждут. Действительно, за первыми разведчиками шли вторые разведчики гринго, которые успели удрать в сторону порта. Налёт на порт прошёл по запасному варианту. Казармы бомбить даже не пытались, а вот по складам отбомбились с большой высоты. Была пара очень мощных взрывов. Береговые батареи были прикрыты зенитным огнём. Поэтому бомбометание было также произведено с большой высоты. И, разумеется, также с неважными результатами. Спустя ещё пару часов пришла радиограмма с авианосцев. А перед ужином оба авианосца с новейшими эсминцами присоединились к эскадре и начали заправку на ходу от сопровождавшего эскадру танкера фирмы «Эллада Пьеро».

После полной заправки авианосцев и эсминцев, я на «Аргентине» присоединился к недоавианосцам, а остальная эскадра повернула на юг, к Гваделупе. С эскадрой уходили несколько парусных судов САСШ, захваченных в районе Сан-Хуана. Когда она исчезла из виду, один из авианосцев стал получать со старого Универсального Судна Снабжения ящики. Затем его сменил другой. Волнение было не сильным, так что снабжение на ходу прошло без происшествий. В это время я пообщался с авиационным полковником, Нашим Французом, командующим эскадрой в походе. И обоими лётчиками, совершившими посадку на воду.

Поздравил его бригадным генералом и возведением в графское достоинство. Затем обсуждали с лётчиками и графом Кэмбденом, подробности налёта и будущее поступление парашютов. К ним будет прилагаться Носимый Аварийный Запас и надувная лодка. Обсуждали последствия увеличения нагрузки на самолёт. Дело в том, что самолёты проектировались из расчёта массы пилота в одежде всего 80кг. На практике выяснилось, что расчёты эти весьма далеки от реальности. Проблема в том, что температура воздуха падает на 6,5 градуса на каждый километр высоты. То есть на высоте 4км она на 26 градусов ниже, чем на земле. А это даже летом подразумевает весьма серьёзную одежду. Парашют и НАЗ тоже имеют вес.

Так что все последующие самолёты будут проектироваться из расчёта массы лётчика в одежде, с парашютом и НАЗом в 130килограмм. А «Хомбрэ-лобо» будут вынуждены эксплуатироваться в перетяжелённом состоянии, снижающем их характеристики. Это хорошо ещё, что двигатели второго полугодия производства имеют ресурс на 20 часов больше, чем первого. Иначе эксплуатировать нормально «Хомбрэ-лобо» с парашютами было бы крайне проблематично. После обсуждения граф Кэмбден и его помощники сели на самолёты и полетели в сторону Гваделупы. Один из авианосцев согласовал по радио своё местонахождение и ждал командующего.

продолжение написано и, возможно, будет опубликовано…

Loading...