3213045763_5889797f98_b
Предыдущая глава здесь http://трымава.рф/?p=25361
Предыдущие главы большим куском здесь «Попаданец — мой папачос? Гл. 97-144″ http://samlib.ru/k/kuzxmin_anton_arkadxewich/igra7gourownjailimojpapaches-popadanecgl65bardaksartilleriej.shtml

За 5 часов до этого похожая картина наблюдалась на Восточном побережье. Но из-за отсутствия возможности передать результаты налёта по телеграфу узнали в Логрийском Генштабе об этом гораздо позже и менее подробно. Там задача была гораздо сложнее. Две из крупнейших верфей находились в окрестностях Филадельфии. Здесь были обе основные цели. William Cramp & Sons и «Нью-Йорк Шипбилдинг» Обе в Кэмдене. Сама Филадельфия находится на реке, впадающий в довольно глубокий и узкий залив. Там теоретически могли быть и минные поля, и подводные лодки. Но самое главное – там невозможно маневрировать Универсальным Судам Снабжения, когда они принимают или выпускают самолёты. Поэтому точка старта самолётов находилась строго на восток от Кэмдена. И довольно значительную часть пути самолёты летели над сушей.

В 1908году я присутствовал в Главном Военно-Морском Штабе во время чернового планирования налёта на эти верфи. На верфи Крампа было шесть крупных стапелей и док ещё задолго до принятия решения о войне с САСШ. Современное положение дел предстояло ещё уточнить. Про вторую верфь информация тоже была неполная. Вроде бы обе имели планы на расширение, но насколько они реализовались, было вопросом, требующим уточнения. Однако первоочередными целями считались не верфи (а куда они денутся? smile ) а достраивающиеся крупные корабли. В первую очередь – дредноуты. Очень хотелось бы в первом налёте попасть 250ти килограммовой бомбой в каждую казарму войск до момента объявления тревоги. Менее крупные корабли и береговые батареи тоже представляли интерес. Не грех бы, кроме доков и стапелей, пройтись по складам и арсеналам.
крамф верфь

В общем, целей было много, а возможностей по одновременному вылету были достаточно ограниченными. Первые плавучие гаражи для самолётов, переделанные из утопленных и поднятых крейсеров типа «Чарльстон» при длине полётной палубы 150 (?) метров одновременно могли отправить в воздух не более 25 самолётов. Разместить же в сложенном состоянии можно было до 50ти самолётов. УСС-2 имел палубу 180(?) метров, 40 и 80 самолётов. УСС-3 -217(?)метров. 60 и 120 самолётов. Большая разница между одновременно выпускаемым количеством и общим числом была связана с тем, что самолёты не могут висеть в воздухе вечно. Когда кончается бензин, они падают в море. Поэтому, хотя одновременно запустить в воздух можно и больше минимального количества самолётов, но вот принять их обратно на борт можно ведь и не успеть!

Честно говоря, я тогда не досидел до конца совещания. У меня голова распухла! Сославшись, на неотложные государственные дела, я слинял. Тем большим было моё почтение к Нашему Французу, который всё-таки спланировал эти налёты! Впрочем, прежде чем получить такой результат, попил он моей кровушки! Этот полковник, попав в тупик с планированием, добился аудиенции и сказал, что создать план, который реально сработает на практике нереально. Слишком много факторов было переменными. Самое банальное – состояние погоды в районе целей, наличие и количество боевых, ремонтирующихся и достраивающихся кораблей. И это далеко не полный перечень факторов, которые будут иметь решающее значение. Причём часть информации от береговых агентов надо получать еще, когда корабли будут весьма далеко от цели, а самую важную – буквально накануне налёта.

Так вот он сказал, что в принципе берётся разработать многовариантный план, который сработает. Но при одном условии. И носителями самолётов и всей эскадрой должны командовать профессиональные лётчики. А моряки – быть лишь их замами! Скажу честно – если бы Логрия не была монархией с весьма декоративными кортесами, это решение в принципе нельзя было бы продавить через сопротивление адмиралов. То, что в случае неудачи, тот же Коронадо сожрал бы наглого полкача, не вызывало никаких сомнений. Понимая это, Француз – таки не побоялся взять на себя эту огромную ответственность.
крамп -2
Проблемка была ещё и в том, что Кэмден был не единственным местом размещения верфей! Третий из дредноутов САСШ «Делавэр» заложили 11 ноября 1907 г. в Ньюпорте. Четвёртый, «Северная Дакота» заложили 16 декабря 1907 г. и спустили на воду 10 ноября 1908 г. По окончании достройки на плаву, которая, по плану приходилась на апрель 1910, то есть через три месяца, он должен был вступить в строй в Бостоне. Пятый дредноут флота САСШ «Флорида» заложили 9 марта 1909 г. на верфи «Нью-Йорк Нэйви Ярд». Шестой, «Юта» заложили 15 марта 1909 г. (по европейскому стилю.) в Филадельфии. И на днях, в конце декабря, должны спустить на воду.
varyag_13
После продажи Аргентине своих старых броненосцев и броненосных крейсеров в 1907году, САСШ приняли решение о постройке дополнительных дредноутов. На момент начала планирования операции, не было ясно, ни где их будут строить, ни сколько, ни каких. Собственно, получалось, что в начале дредноутной гонки корпуса находились на стапеле сначала полтора года, а теперь уже меньше года. Потом следовала достройка на плаву. И всем мировым державам очень сильно не нравилась эта тенденция с ускорением постройки. В принципе, первые дредноуты САСШ на момент налёта находились в большей степени готовности, чем логрийские дредноуты! ««Мичиган» вообще через месяц официально должен войти в состав флота. «Южная Каролина», заложенная чуть раньше, строилась дольше. Ей до готовности оставалось менее трёх месяцев.

До полного же вступления в строй головного в серии логрийских дредноутов «Васко да Гама» официально теоретически оставалось 4 (?) месяца. Но так бы получилось, если бы он спокойно стоял у достроечной стенки. А не шлялся по Атлантике! Он уже успел поучаствовать в «инциденте» у Буэнос-Айреса. И, после непродолжительного ремонта, из Южной Атлантики перебраться в Северную. Так что даже по самым оптимистичным прогнозам, полное вступление в строй ожидалось бы через полгода. Это если не будет боевых повреждений и новых походов!

продолжение написано и, возможно, будет опубликовано…

Loading...