Всё пропало

Информация для статей приходит к авторам самыми разными путями. К админу нашего сайта иногда приходят готовые статьи по электронной почте. Остаётся только исправить пару опечаток, вставить подходящую картинку и опубликовать с профиля с псевдонимом автора. Всё! Однако далеко не вся информация приходит в таком вот готовом виде. Иногда это письма, которые в принципе не могут быть статьёй. Так что мне пришлось и самому обновить знания по теме и использовать опыт нескольких специалистов. А потом самостоятельно писать предыдущую статью, делая вставки из письма корреспондента и моих консультантов. Честно говоря, мне проще полностью самому писать, чем таким способом. Впрочем, это только мои проблемы.

Ну а недавно я получил информацию от другого корреспондента с Украины. Он утверждал, что с территории РФ идёт весьма серьёзный поток нефтепродуктов. Я первоначально думал, что он имеет ввиду официальные поставки. Тут ничего нового для меня не было, я давно знал, что РФ обогнала Белоруссию по поставкам нефтепродуктов на Украину. И стала самым главным продавцом на Украину как вообще, так и конкретно по энергоносителям. Об этом немножко раньше меня написали в статье «Второй раз на те же грабли. Зачем Россия накачала Украину ГСМ?» http://трымава.рф/?p=25458

Однако оказалось, что наш украинский корреспондент имел ввиду вовсе не официальные поставки! Он утверждал, что есть неофициальный канал поставок нефтепродуктов на Украину. Вообще-то я с изрядным скепсисом отношусь к информации, приходящей от длительно проживающих на Украине. Всё-таки «жить в обществе и быть свободным от общества нельзя»(С) Страна проживания накладывает отпечаток на восприятие. Тем не менее, решил разобраться в вопросе. Двое из моих ближайших родственников (правда, неофициальных) вопросами контрабанды занимались профессионально. А один из этих родственничков так ещё и потомственно. В смысле, у неё есть дежурная шуточка, что её предок снабжал Трою. И пока в Трое не кончились деньги, город стоял. Впрочем, это совсем другая история! smile

Тем не менее, мне немного не верилось насчёт тайных поставок ГСМ в сколько-нибудь серьёзных объёмах. Одно дело провести в ЛДНР ящик тушёнки в багажнике или в сумке. Это делали летом 2014года многие. Могу себе представить даже целую фуру той же тушёнки. Но тогда придётся платить на блокпостах поборы. Для одного человека фура тушёнки — это очень много. Но в масштабах области -вообще незаметно. Приблизительно тоже самое и с ГСМ. Если по разные стороны границы цена на бензин различается в разы, то всегда найдутся ушлые местные жители, которые будут в бензобаке своего автомобиля провозить бензин. Но ни полбака, ни даже две дополнительные канистры пусть и в нескольких сотнях автомобилей никогда не сделают погоды для всего государства. И фура не сделает . И даже цистерна. Чтобы получить заслуживающий внимания эффект возить надо колоннами автомобилей. Вариант -железнодорожными цистернами, а то и вовсе по трубопроводу. А тайно такие операции провернуть не получится. Обязательно будут знать, хотя если платить, то можно возить какое-то время.

Однако наш украинский корреспондент с упорством, достойным лучшего применения, заявлял о серьёзных объёмах ГСМ, попавших на территорию Украины по неофициальным каналам. В принципе, с некоторой натяжкой можно придумать схему, при которой какие-то объёмы, заслуживающие внимания, будут попадать неофициально и с минимумом посвящённых в процесс. Более того, большинство участников могут использоваться вслепую.

Как известно, в относительно недавнее время на территории РФ были регионы, в которых процветала неофициальная нефтеперегонка. Однако примитивные «самовары» дают достаточно низкокачественный бензин, с невысоким октановым числом. Существует примитивное решение этой проблемы. Добавление в поганый бензин ТетраЭтилСвинца. Поганый бензин становится сильно ядовитым, но октановое число растёт. Однако торговать таким бензином в открытую не получится. На заправках иногда берут пробы и выявить наличие запрещённого тетраэтилсвинца не бог весть как трудно. Иногда проверяют и сами автомобили. В общем, раньше или позже это тайное станет явным. Могут лавочку прикрыть, могут взять под крылышко правонарушительных органов. Главное то, что на себя контрабандисты долго работать не будут. Казалось бы.

Однако есть вариант, когда контрабанда достаточно долго остаётся не пойманной на сбыте. Но она требует наличия со стороны сбыта официальной вооружённой силы. Представим ситуацию. Группа вооружённых людей (не важно, ВСУ или добробаты) имеет автомобильный транспорт. И официально должна получать ГСМ для эксплуатации этих автомобилей. Но реально получает не всё, хотя по документам расписываются как бы за полный объём. Это называется хищением. Разница объёма списывается и продаётся. По качеству это вполне нормальный бензин. Так что анализы его не выявят. Но тогда у вояк получается дефицит бензина. А автомобилям надо ездить! Так вот, они могут получать с сопредельной стороны бензин с ТЭС, и ездить на нём. Проверять, на чём ездят автомобили с вооружёнными людьми в простреливаемой местности вряд ли найдут желающие! В крайнем случае, их и прострелить недолго! Хотя вряд ли до этого дойдёт! Вполне можно и обойтись без такого экстрима! smile

В общем-то, вопрос решается на уровне командира отдельной части, находящейся на линии соприкосновения сторон. И может решаться даже на ступеньку ниже. Разумеется, поставщик с сопредельной стороны также должен иметь вооружённую силу и достаточно высокую должность. Как решается вопрос по прохождению товара через линию соприкосновения принципиальной разницы не имеет. Обе стороны имеют технику, часть из которой -повышенной проходимости, другая так вообще инженерная. И в состоянии не то что дороги строить -вообще ланшафты менять. К тому же существуют и трубопроводные войска. Кинуть даже несколько километров временного трубопровода реально. А может получиться так, что достаточно будет несколько десятков метров. Всё зависит от ландшафта и конфигурации линии соприкосновения сторон.

Кстати, есть ещё минимум два рынка сбыта, где особо к топливу никто присматриваться не будет. Это там, где массово применяются транспортные средства, не являющиеся автомобилями. Загнал цистерну в один из эллингов для маломерного флота и продавай себе спокойно среди владельцев моторных лодок. Да и на селе никто особо проверять не будет. В общем, у контрабандистов есть шансы прогнать серьёзные объёмы и не быть даже заподозренными в контрабанде. Казалось бы.

Дело в том, что в схеме с хищениями всё равно должен быть задействован какой-то достаточно высокопоставленный тыловик. Иначе просто объёмы будут несерьёзными.А во -вторых, нелегальное производство бензина в РФ очень сильно уменьшилось с некоторых пор. Ничего сверхъестественного. Просто от СССР РФ достался единственный завод по производству ТЭС. Как только спецслужбы взяли его под полный контроль, так сразу и война на Кавказе закончилась. Ну и до сих пор за каналами поставки ТЭС присматривают. Так что торговать ГСМ так, чтоб «кровавая гэбня» вообще ни о чём не догадывалось нереально от слова «совсем»! Отсюда вновь возникает вопрос : » Зачем Россия накачала Украину ГСМ?»

Будем надеяться, что наши компетентные и правоохранительные органы действительно таковыми являются. И в конечном итоге не получится «как всегда»,а получится именно так, как хотелось. Чтоб Хитрый План сработал как надо и без излишних жертв среди мирного и не очень населения! smile

Пришло косвенное подтверждение описанной схемы поставок. Как известно, самые ястребиные призывы доносятся непосредственно из Киева. И ЛДНР одним могучим ударом, и москалей на их территории и Ростовскую область себе вернуть (по самый Сахалин) ну и так далее. Однако те генералы, которые находятся непосредственно в зоне так называемой АТО ведут себя гораздо вежливее и адекватнее. Во-первых, если действительно придётся всерьёз воевать, может и им прилететь. А генеральскую пенсию жалко! Ну и во-вторых, одно дело находится в зоне, получать льготы и совсем другое при этом ещё и воевать. Если есть какие-нибудь источники дохода, связанные с нахождением в «серой» зоне, то любое обострение обстановки эти доходы уменьшает.

Так вот, нынешнее украинское начальство, находящееся не в Киеве, а непосредственно среди военных как-то без особого восторга относится к реальному обострению обстановки. Они вовсе не заинтересованы ни в окончании противостояния ни в обострении. И то и другое сильно ударят по их карману. Отсюда из их окружения всегда идёт ручеёк информации о возможных изменениях. И если Украина действительно решится обострить обстановку, то утечка от имеющих бизнес в «серой» зоне будет гарантировано. Ну а «кто предупреждён, тот вооружён». Не будет внезапности и снова попытка наступления приведёт лишь к утилизации излишне воинственных радикально настроенных отморозков. А фронт (и возможность делать деньги в серой зоне) сохранится!

Вот такие вот дела, малята! smile

14-16 марта 2018г. ЦФО
Джерела:
1. «Второй раз на те же грабли. Зачем Россия накачала Украину ГСМ?» http://трымава.рф/?p=25458
2. Алискина солярка. http://freejojo.com/5774-aliskina-solyarka.html
3. Как «умыть» москалей и заработать на этом. smile http://трымава.рф/?p=19284
4.

Loading...

….