pilots Через несколько часов после катастрофы Ан-26 в Сирии администрация сайта «Трымава» получила от одного постоянного корреспондента сайта, проживающего на Украине, довольно интересное послание. Наш собкор сообщил, что «сегодняшняя катастрофа Ан-26 точная копия катастрофы в Мозамбике в 1986 году самолёта с Саморой Машелом — америкосами был выставлен фальшивый, более мощный излучатель РСБН, который выдавал погрешность по курсу-глиссаде при заходе на посадку. На КПП ( командно-пилотажном приборе) в таком случае отображается чередующаяся истинная и лживая информация, а скорости принятия решения на снижении не хватает. Ваш экипаж начал вести себя точно так же как и сов. экипаж в 1986 году. Средствами объективного контроля показания РСБН не фиксируются!!! Невозможно установить: на основании чего лётчик выполнял те или иные эволюции.

Инфа точная, обговоренная с нашими экспертами. Надо искать не чёрный ящик, а место, откуда излучались сигналы фальшивой РСБН. Это оборудование по уровню излучения на порядок больше стационарного РСБН излучателя. В ранце его по месту не доставишь и не уберёшь. Должны быть следы автотранспорта по курсу захода на посадку, приблизительно от 1 до 5 километров. Спешите. Там сейчас дует хамсин, следы заметает быстро!» (С)

Прочитав это послание, я подумал : «Где-то я это уже читал!». И вспомнил известного русофоба и антисоветчика Тома Клэнси. В одном из своих фантастических романов с Альтернативной Историей тупые москали порезали свои ракеты «Воевода» (украинского производства, между прочим. Слава Украине!) smile и за копейки продали техническую документацию Японии. Япония под видом создания ракетоносителя тайно построила и развернула десяток ракет с ядерными боеголовками. Ну и попыталась стать неофициальной ядерной державой. Бравые американцы, высадившись на территории Японии, воздействовали на зрение пилотов АВАКСов при заходе на посадку с помощью мощной лампы. Пилоты слепли и бились. Ну а уж без АВАКСов песенка Японии была спета. При всей бредовости задумки романа, пишет Клэнси бодренько и читается всё это легко. Особливо, ежели в электричке едешь и делать нечего. Только вот заводить своё представление об авиации по романом Клэнси нежелательно. Просто , чтобы не выглядеть смешно.

Моего отношения к авиации всегда хватало лишь на одно — на понимание того, что я только тёрся возле авиации. И могу иметь своё мнение только по очень общим вопросам. По более-менее конкретным вопросам надо обязательно консультироваться со специалистами. И смотреть, насколько ответы разных специалистов сходятся между собой. Любой другой подход приводит к тому, что мнение будет не только неправильное, но ещё и смешное для специалистов. А вот возможностей по консультациям специалистов у меня просто море! Даже возможностей моей покойной бабушки хватало для того, чтобы организовать пилотирование мной, 8-ми летним, транспортного самолёта «Пчёлка». В смысле, разрешили за штурвал подержаться где-то под Миргородом. smile Сам я как-то почти 2 месяца исполнял обязанности начмеда авиационного полка. Ну и дивизию РВСН, где я служил почти 5 лет, прикрывали два полка истребителей. Про других своих родственников и знакомых я вообще молчу. В общем, выбирать, к кому обратиться было довольно несложно. Практически все — старшие офицеры, с неслабым налётом и весьма неплохим, особенно по нынешним временам, образованием.

Ну так вот, большинство из них весьма скептически отнеслись как к идее Клэнси, так и к версии украинского корреспондента. Клэнси попутно ещё и в слабом знании физики обвинили, но это отдельная история, причём весьма давняя, ещё прошлого тысячелетия. Впрочем, вернёмся к нашим баранам. По поводу катастрофы Ан-26 мне сообщили «Если лётчик нормальный, то ему эти вещи не смертельные, потому как мы всегда и всё должны контролировать по дублирующим приборам и средствам. А в данном случае лётчик шёл ниже глиссады и зацепил крылом заброшенное здание.»(С) Кроме всего была высказано некоторое недоверие источнику мнения. «Мне вообще не нравятся изыски товарищей, которые отирались возле авиации. Они всегда придумывают чудеса от инопланетян до чьих-то козней. Сейчас времена такие, что качество подготовки лётчиков низкое очень. Уже и в авиацию пытаются пролезть с чёрного хода, особенно в гражданскую и транспортную. Но небо не берёт взятки. Это единственное, пожалуй, место, где всё по-честному.» (С)

Я неоднократно в своей жизни сталкивался с людьми, которые, как и я, тёрлись где-то рядом с авиацией. Только в отличии от меня, некоторые из них почему-то считали, что имеют право на собственное мнение о происходящем там. Самые отмороженные при этом считали своё мнение ещё и единственно правильным. Самый яркий пример — Павел Кучер. ( Nazgul). Талантливо пишет в жанре опять-таки Альтернативной Истории. Очень рекомендую как развлекательное и познавательное чтиво. Однако, если кто-то попробует на практике применять озвученные там мысли об организации питания в военной авиации, то получит катастрофы, низкое лётное долголетие экипажей, поражение своей авиации при столкновении с более-менее равным противником и возможность сменить свои взгляды после поражения в войне. А так, вообще, малый весьма талантливый, хотя и врун, каких поискать. И, кстати, тоже, как и у Клэнси, физика у него альтернативная. smile

Что мы имеем в итоге. Бывший украинский авиатехник озвучивает свою версию очередной катастрофы в российской авиации. Версия эта, конечно же, о всемогуществе американцев, осуществляющих в настоящее время внешнее управление Украиной. То есть, бывший авиатехник хвалит всемогущество своих новых хозяев и подтверждает свою верность своему новому выбору. Типо, не зря изменил! Не знаю, надеется ли он на сахарную косточку от хозяина или просто старается не думать о том, что его поимели и выбросили, но верность его версии вызывает большие сомнения. Причём, даже у меня, точно также тёршегося где-то возле авиации.

Ну а что же было с АН-26 на самом деле? Сколько лет муссировались «совершенно правдивые слухи» о гибели Гагарина. Мне понравилась одна фраза другого старого специалиста по поводу той катастрофы. «Кроме того, что они попали в катастрофу, они попали в статистику»(С). Имело ввиду то, что самолёты этого типа и до и после гибели Гагарина попадали в катастрофы. И когда рассматриваешь ВСЕ катастрофы этого типа, то она совершенно не выделяется из общего ряда. Знавал я лично одного лётчика, который летал с космонавтами. Как Серегин, вместе с которым и разбился Гагарин. Ну и как-то слышал не предназначавшийся для моих детских ушей его разговор с коллегами по поводу сложностей таких полётов. С одной стороны, космонавт может быть и в звании повыше и Дважды Герой СССР и доктор околовсяческих наук. Только у него был слишком большой перерыв в пилотировании именно данного самолёта. И это единственное, что имеет значение для успешного завершения полётов. Чуть забыл об этом, пошёл на поводу у героя — вот тебе в лучшем случае, предпосылка к лётному происшествия. Потому что «небо взяток не берёт!» (С)

По поводу причин катастрофы со временем разберутся. И опубликуют эту причину. Причём, не обещаю, что правдивую. Вполне возможно, что по каким-то соображениям будет выгоднее пока что опубликовать другую. Но не когда-то имевшим отношение к авиации озвучивать свои версии. Тем более с переприсягнувшей супостату Украины . «Единожды солгавши, кто тебе поверит ?» (К. Прутков)

9-11 марта 2017г. ЦФО.

P.S. Наш украинский корреспондент на этом не успокоился и стал дальше нагнетать ужастики про ужасТную мощь своих новых хозяев.

«Если, на самом деле, дошло до применения ложных радиомаяков и передачи искажённой телеметрии, то это очень опасно. Особенно для гражданской сферы, если подобные радиосредства окажутся в руках террористов где-нибудь в Европе или других местах с интенсивным авиасообщением. Сравнимо только с неконтролируемым обращением ПЗРК. Подобные хмеймимовскому прецеденты, на мой взгляд, целесообразно задокументировать и, без лишнего шума, уведомить противоборствующую сторону, что может быть симметричный ответ и лучше поставить всё под контроль заранее.А вообше-то проблема тянет за собой ещё кучу технических проблем от вывода на бортовые средства объективного контроля ( т.н. «чёрные ящики») данных телеметрии, идентификации бортовым оборудованием наземных средств навигации и посадки, вплоть до их позиционирования, исключения возможности подмены спутниковых сигналов систем глобальной навигации GSM и ГЛОНАСС. Короче говоря, проблем выше крыши.» (С)

В общем, пожалел бедных москалей, Эуропу и фсё человечество. И спас своим советом. Кстати, весьма убедительно написал. Я поначалу, как такой же где-то когда-то тёршийся возле авиации подумал :»А чем чёрт не шутит? Может, и вправду что-то за этим есть?» Однако, прежде чем завести своё собственное заведомо неправильное ИМХО по поводу вопроса, касающегося авиации, традиционно поспрашал специалистов! В ответ получил : «Но глаза лётчикам ведь не завязывают. Остальное всё входит в понятие ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ПОЛЁТЕ. Они занимают большую часть инструкции лётчику. И они происходят почти каждый день. Выкручиваются те, кто подготовлен. Ну а остальным в небе не место.» (С) Мой личный «богатейший» опыт пилотирования наземного тренажёра лёгкого штурмовика L-39 привёл бы к добавлению оборотов и уходу на второй круг. Впрочем, если кто-то из настоящих лётчиков ржёт над моим ИМХО, я не обижусь.

А далее вдогонку, для тех кто не знает историю авиации:

«Чкалов летал в Америку через Северный полюс. И долетел. Хотя радиотехнических средств в то время практически не было. А то что было годилось только для детских игр. И обледенение было, и отказы были в полёте. Но долетели. Потому что он Чкалов, не парень…(сокращено по соображениям конфиденциальности)» (С)

Могу добавить реальный случай из своей практике. Жил я как-то в своём кабинете. Приходит ко мне вечером коллега и предлагает составить ему компанию выпить. Ну, у меня и выпивка и закуска всегда есть. И им принесённое приговорили и моё начали. Вдруг слышим в нашей поликлинике громкие звуки. Выглянули. Наштаба моей части приволок бойца без сознания и искал дежурного доктора. Оказалось, что сегодня дежурит мой собутыльник. Ну, алкаш этот правильный «коктейль» составил и даже в шприц его набрал. А вот попасть в вену дрожащими руками не мог. Смотрю -а боец-то уже сереет! Посмотрев на мучения дежурного доктора, я вежливо (потому как там ещё и куча бойцов присутствовала) предложил :»Товарищ майор! Разрешите, я попробую?!» Ну, он разрешил. В общем-то пили мы вместе. По комплекции он гораздо крупнее. Так что, по идее, я был даже более пьяным. К тому же он гораздо старше. А я — молодой лейтенант. То есть и опыта у него гораздо больше. Тем не менее, после нескольких попыток я всё-таки попал в очень сложную вену. И потерявший сознание прямо на глазах стал розоветь.

Разница между нами была в том, что он заканчивал гражданский ВУЗ, а я военную Академию. Я в первую очередь психологически был готов оказывать помощь в любом состоянии, в любом помещении и любым инструментом и в условиях дефицита времени на принятие решения. А он -нет! В этом и состоит разница между военной медициной и гражданской. Хотя, наверное, даже не так. Между подлинным профессионализмом и тщательно скрываемым дилетантством.

Разница между медициной и авиацией принципиальная. В случае ошибки лётчика погиб бы лётчик. А в случае моей ошибки — пациент. Даже если бы пьяный майор уморил бы бойца, он мог бы как-то отделаться лёгким испугом. Но «Небо взяток не берёт!» (С)

P.P.S. Пошла предварительная информация о проблемах с закрылком. Впрочем, она не окончательная. Что там на самом деле — узнаем после выборов. Всё-таки сейчас любая публикация с проблемами в РФ так или иначе рассматривается через призму предстоящих выборов Путина на очередной срок.

Но вот что мне подумалось насчёт причин появления этой переписки. Вполне возможно, что бывший авиатехник всё это затеял из совершенно других соображений. А именно, изживая «деДские» комплексы. Дело тут вот в чём. Питание лётчиков реактивной авиации гораздо лучше любого армейского пайка. И иным быть не может по определению, в принципе. Переносить серьёзные перегрузки в принципе могут далеко не все люди. Очень качественное питание и набор генетических данных здесь имеют решающее значение. Когда СССР готовил лётчиков сверхзвуковой авиации для Вьетнама и других стран, то кандидатов длительно и качественно откармливали, прежде чем допустить к технике. Тем не менее, всё равно годными оказывались далеко не все. Лучше получались результаты , если кандидат имел в предках европейца.

Более того, одной из причин поражения Японии в Войне на Тихом Океане были низкие прочностные характеристики их самолётов. Делать их прочнее, способными выдерживать бОльшие перегрузки, и лучшую маневренность, было бессмысленно. Просто потому что пилоты-японцы при больших перегрузках в среднем теряли сознание раньше европейцев. Это особо не афишировалось, потому что знание это лежит рядом с расизмом. Хотя любой французский врач-анестезиолог, который после окончания ВУЗа работал в бывших французских колониях, тоже немножко расист. Ничего личного ! Просто физиология немного разная. И если вне зависимости от расы будешь колоть одинаковые количества некоторых лекарств, будут врачебные ошибки. Вплоть до трупов.

Так вот. Лётчики и техники питаются в одной столовой, но в разных залах. Разумеется, паёк сильно различается. Зависть человеческая границ не имеет. Поэтому у техников и юмор своеобразный. Как-то лично видел, как давали техникам зелёные солёные помидоры. Кстати, при правильном посоле почти деликатес может получаться. Вот и держали одного прапорщика-алкоголика во многом ради того, чтобы все соленья были на высшем уровне. Получив солёные зелёные помидоры вместо того, чтоб порадоваться, техники начали дежурное нытьё. Мол, это «технические» помидоры. Понимай так — лётчикам наверняка дали красные. Хотя солёные зелёные помидоры вполне самостоятельное блюдо, никакого отношения к красным солёным помидорам не имеющее. И я что-то вообще не помню, чтоб в военных столовых давали красные солёные помидоры. Ну, может где и давали. Но я не видел. Впрочем, в детстве я никакие не любил, это потом разобрался, что к чему закуска. smile

И это нытьё техников было всегда и по любому поводу. Я это наблюдал всё детство и юность. Бабушка у меня работала в лётной столовой. И у меня всё это шло фоном. Одна мудрая женщина по поводу сходной ситуации сказала «В чужих руках хрен всегда толще кажется»(С). Вот и комплексы техников по поводу разного пайка вещь практически не изживаемая. Тем не менее, никто в лётчики попасть не хотел. Одна из причин -»там же разбиться можно!» (С) Молодых вдов лётчиков я видел достаточно много. А вот молодые вдовы техников как-то не попадались. Да и ответственность разная. Если самолёт разбился из-за технической неполадки техника могу понизить на год в звании. А лётчика — закопать в сырую землю. А всё потому что «небо взяток не берёт!» (С)

Ну и последнее. Когда кто-нибудь, из тех кто только тёрся рядом с небом, (в том числе и я) начинает давать советы по поводу действий лётчика в любой ситуации, есть смысл вспомнить старую частушку.

«Полюбила лётчика, думала летает

Прихожу на эродром, а он там подметает!» (С)

Подметает

Когда своё ИМХО по этому вопросу высказывает бывший техник, да ещё и неоднократно присягавший, почему-то вспоминается жирная навозная муха на голове у вола с лозунгом «И мы пахали». Любая другая реакция может привести только к неверным представлениям об авиации.

img7

Джерела :

1.Том Клэнси «Долг чести» (англ. Debt of Honor) (1994)

2. Nazgul «1628 год. Зима. Порог мракобесия» http://samlib.ru/k/kucher_p_a/162811-12_porogmrakobesija.shtml

Loading...