ту 344

Ещё вчера видел в инете пару статеек, сообщивших о фразе ВВП о строительстве на базе сверхзвукового бомбардировщика Ту-160 пассажирского сверхзвукового лайнера. На следующий день двое знакомых мне на почту ссылки скинули с упоминанием статей на эту тему. Вот одна из них. «Идея Путина о создании сверхзвукового пассажирского самолёта некомпетентна и авантюрна.» http://www.apn-spb.ru/opinions/article27623.htm . И поинтересовались моим мнением. Ну а поскольку у меня и далёкие предки, и ближайшие родственники имели отношение к авиации, да ещё и сам когда-то собирался поступать в ХАИ, (не говоря уже о двух месяцах службы ВРИО начмеда полка военно-транспортной авиации) то даже небольших моих знаний хватило для скептического хмыканья по поводу самой идеи такой переделки. Не то, чтобы это было запрещено законами физики. Отнюдь. Всё возможно, но вот полученный результат вряд ли порадует заказчика.

Проблема тут лежит даже не сколько в физике, сколько в философии. Чтобы понять идею, не обязательно быть в состоянии писать черновики авторефератов будущих диссеров и сдать кандидатский минимум. /скромно краснеет/ smile Достаточно быть немного философом. Ну, или внимательно сидеть на лекциях по общественным наукам в советском ВУЗе. Идея простая. «Всякая универсальная вещь дороже и делает всё хуже, чем узкоспециализированная». Если просто попытаться с помощью минимальных переделок на базе Ту-160 сделать пассажирский лайнер, ну там, иллюминаторы в борту проколупать и кресла над бомболюком установить, то гарантированно получится поганый и дорогущий пассажирский самолёт. Однозначно.

«Как сказал кто-то из классиков : «Критерий истины -практика». На практике в СССР достаточно долго пассажирские машины были или старыми военными или модификацией военных. Взять, к примеру, советские довоенные бомбардировщики ТБ. К моменту начала ВОВ они морально устарели. И их из бомбардировочной постепенно переводили в транспортную авиацию. Тем не менее, кроме десантных операций их периодически использовали и как бомбардировщики. Как правило — без особого успеха и с большими потерями. Тем не менее, случались и исключения.

Как пассажирские ТБ были, скажем так, запоминающимися. Мало того, что с поднятием на высоту температура атмосферы падает на 6,5 С, так ещё и внутри этого самолёта из-за щелей жутко дуло! Что, впрочем, частично компенсировалось выдачей пассажиру дохи на меху. Ну а далее -всё как в матерном стишке:
«Хотя доха и на меху
Она не греет …. абсолютно!» (С) smile
В общем, тот ещё ненавязчивый советский сервис. Казалось бы. Однако, учитывая тогдашний контингент пассажиров, это не имело особого значения. Семьями на курорт мало кто летал. Чаще всего летали или военные или командировочные. Причём, в немалых чинах. То есть основной контингент — здоровые мужчины, по работе и службе привычные, а то и обязанные «Стойко переносить тяготы и лишения» своей службы. Отсутствие комфорта компенсировалось быстротой перемещения. Напомню, поезда до Владивостока тогда добирались две недели.

В более поздние времена на базе советских бомбардировщиков Ту-16 и Ту-95 создали первые пассажирские реактивные и турбовинтовые самолеты Ту-104 и Ту-114. Опять-таки получились , особенно по нынешним меркам, не особенно комфортабельные самолёты. И шумность высокая и экономичность хромала. Однако, всё познаётся в сравнении. По сравнению с предшественниками они были огромным шагом вперёд с любой точки зрения. Кстати, шумность была повышена далеко не во всех частях самолёта. Тогда не было понятий «эконом-класс» и «Бизнес-класс», но де-факто они существовали! smile О чём авторы некоторых статеек стараются умолчать. Видимо, считают читателей в Гугле ЗаБАНеными и\или настолько ленивыми, что и шанс захода читателя хотя бы в Википедию – мнимая величина! smile

Кстати, были и достоинства. Тот же Ту-114 за всё время эксплуатации лишь однажды попал в катастрофу. И то, по вине начальства, приказавшего лететь в плохих условиях. Кстати, начальничек тогда выжил, а пилот — нет. Это ещё раз подтверждает тот факт, что пилоты (особенно истребители), как правило, очень хорошие люди. Потому как имеющие какой-либо дефект просто не выживают. Данный пилот пошёл на поводу у начальства. Постеснялся послать начальство в эксклюзивный эротический пеший тур. Из-за чего и погиб. Не прошёл естественный отбор. Остались хорошие пилоты и хорошие, принципиальные люди. И, кстати, Япония почему-то участвовала в эксплуатации Ту-114. Совместная фирма «Аэрофлот — JAL».

И вообще, уровень статеек на эту тему весьма слабенький. Авторы, в своём благородном желании срубить бабла на охаивании одного из претендентов на президентский пост забывают, что более-менее убедительные статьи получаются, когда автор имеет представление об описываемом предмете. Пусть у него нет профильного образования по теме, но он должен всерьёз ей интересоваться и\или длительно тереться где-то рядом с темой. Тогда не будет откровенных ляпов из-за поверхностного знания по теме.

Взять проектирование пресловутого Ту-104 на базе Ту-16. От базовой машины взяли крыло, хвостовое оперение, гондолы двигателей и шасси. Почему-то забывают, что в те времена даже суперкомпьютеры имели возможности ниже, чем компьютер, с монитора которого большинство читает эту статью. То есть расчёты длились весьма ДОЛГО. Плюс всё равно были необходимы и продувки в аэродинамической трубе и натурные испытания. То есть вопрос не стоял – делать на основе военной машины гражданскую или делать чисто гражданскую машину. Просто потому, что проектирование абсолютно новой машины привело бы к тому, что какое-то время пассажирам пришлось бы летать на Ли-2 или поездом ехать.

К тому же за время такого проектирования, строительства и эксплуатации СССР вырастил кадры, которые создавали уже следующее поколение чисто пассажирских машин. Готовились и другие кадры. Во время полётов в Гавану на борту Ту-114 присутствовали члены экипажей Ту-95. И во время таких полётов их штурманская подготовка и другие навыки сильно выросли. Для времён Холодной Войны это был немаловажный фактор. Кстати, полёты в Гавану были одним из условий договора с Кубой. Напомню, Куба тогда находилась в блокаде. И наличие такого транспортного сообщения было для неё критичным. При том, что никакие другие тогдашние советские самолёты на такую дальность не могли летать. То есть цена эксплуатации в принципе не могла быть выражена никакими деньгами.

Вспомним, чему привела блокада Проливов во время ПМВ. Без возможности серьёзного экспорта\импорта и возможности перемещения специалистов для учёбы\консультаций русская армия в 1915 году испытывала патронный\снарядный голод. Собственно, это было одной из причин последующей Революции и Гражданской войны. Убытки от обоих на порядки выше потерь от эксплуатации даже не самой выгодной транспортной системы. Впрочем, дерьмократам\либерастам этого не понять. Они на всё смотрят только через «зелёные бумажки», причём именно сейчас. Сиюминутно. Это настолько застилает глаза, что они в принципе не в состоянии увидеть, к чему такая «экономия» может привести буквально через пару-тройку лет. Что делает их в принципе непригодными к управлению Империей. В том числе и современной «демократической» Россией. И опасными для населения.

При этом у них ещё и мания величия прослеживается. Понравилась мне фразочка : « Это кто-же такой умный, кто ему эту глупость посоветовал?» Типо, вокруг Путина – сплошь дураки. Ну а так как «каков поп, таков приход» (С)… Это прямо не пишется, но подразумевается из контекста. Ну и последний перл в конце статейки. Комментарий «АПН Северо-Запад»: Даже специализированные сверхзвуковые пассажирские самолёты находили ограниченное применение и сейчас не эксплуатируются, а уж лайнер на базе бомбардировщика — вообще клиника.

О, как! «Кто первый халат одел, тот и доктор!» (С) Остальные типо психи! Офигительный способ веления полемики на техническую, в общем-то, тему! Притом, что любой не заБАНеный в Гугле может чуть копнуть тему и сделать выводы.
1. При проектировании пассажирской машины на базе военной используется только ЧАСТЬ её комплектующих. При этом даже в условиях отсутствия компьютеров поменять фюзеляж на чисто пассажирский было ни разу не проблемой.

2. Пассажирские самолёты на базе военных могут решать задачи, которые обычным пассажирским в принципе не по плечу. С Кубой было ограничение по дальности. Пассажирский самолёт на базе Ту-160 сильно превосходит любой пассажирский лайнер по скорости, высоте, малозаметности и другим параметрам. То есть, в принципе, в условиях слабой ПВО может совершить рейс так, что о нем страна с этой слабой ПВО вообще не узнает. Ну, или узнает, но ничего не сможет противопоставить. Особенно, при грамотном ведении Радио-Электронной Борьбы. В которой, современная Россия, благодаря более чем столетнему опыту, «впереди планеты всей» (С).

3. Эксплуатация пассажирских самолётов на базе стратега позволяет готовить экипажи стратегов гораздо качественнее и дешевле. Собственно, дешевле –это мелочи. Главное – есть возможность полетать над территориями потенциального ..м-мм.. партнёра на типо гражданском самолёте. А этого ни за какие деньги не купишь!

4. Список не закрыт. Любой, умеющий чуть-чуть пользоваться поисковиками, читать и при этом понимать смысл прочитанного и, главное, думать, может продолжить этот список.

Ну и чисто мой прогноз. Видимо, Путину доложили, что в ближайшей перспективе России может понадобится быстро , тайно и гарантированно перебрасывать небольшие контингенты через воздушное пространство стран с не самой сильной ПВО. Для этого есть смысл создать небольшой флот ( Кстати, Ту-114 было произведено всего 31 штука, что по тем временам было безумно мало) невероятно быстрых и малозаметных транспортных самолётов на базе ракетоносца. Объявление такого самолёта пассажирским даст возможность получить дополнительную подготовку экипажам «стратегов» и поучиться летать над потенциально враждебной территорией в мирное время.
Кроме того, этот проект может быть и коммерчески успешным. Как любит повторять наша кандидатка в президенты «любое упоминание, кроме некролога есть реклама» (С). Вот представьте. Слетает Ксюшадь на ту же Кубу в 2 раза быстрее других. И заявит, что медленно летающие – лошары! Могу поспорить, значительная часть «гламура» и люди, время которых действительно дорого стОит, будут пользоваться именно этим транспортом. Даже если он и жрёт больше керосина!

Вот такие вот дела, малята! smile

29-31 января 2018г. ЦФО.

P.S. Да, кстати, совсем забыл! В 1999г., «в рамках конверсионной программы в ОКБ им.А.Н.Туполева под руководством главного конструктора А.Л.Пухова подготовили предложение по переделке серийного дальнего многорежимного ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3 в административный пассажирский самолет. Он был рассчитан на перевозку 10-12 пассажиров в салоне за кабиной экипажа.» (С) Иногда возникает необходимость перевезти небольшое количество людей быстро. Причём, в условиях возможного противодействия людей, не желающих такого перемещения. Или вообще , мечтающих о безвременной кончине перевозимых. Понятно, иметь и содержать такой самолёт могут позволить себе не многие. Но иногда наличие либо отсутствие такого самолёта будет вопросом жизни и смерти. И неправильное решение не позволит ошибившимся пройти естественный отбор. «Ничего личного, только бизнес» (С). То же самое справедливо и для многих высших государственных чиновников и для командования силовых структур. Потребность существовала и тогда. Будет ли она реализована в будущем — посмотрим.

P.P.S. Ну а по поводу целесообразности именно Путина как следующего президента… ИМХО : То, что его выберут весьма вероятно. Но вот большинству населения было бы выгодно, если бы он в первом туре был вторым с минимальным отрывом от третьего. И выиграл во втором туре с минимальным отрывом. Это единственное условие, при котором население могло бы надеяться, что будет сменен откровенно провальный курс во внутренней политике. При всех внешнеполитических победах вышеозначенного кандидата в президенты, заставить его отправить правительство либерастов в отставку и сменить экономический курс, может только такие результаты. Впрочем, они маловероятны.

Loading...

….