Давно пора было поднять эту тему. Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стала отмена продажи билетов в плацкартные и общие вагоны с 1 января 2018г. У РЖД есть готовая отмазка — мол, не мы виноваты, это антимонопольная служба крайняя. Тарифы им, сердешным, не определила на следующий год. Можно было бы удовлетвориться этим объяснением, если бы это был единичный случай.

Однако, по факту, РЖД выдало не отдельный случай, а тенденцию. Причём , тенденцию многолетнюю. Идёт вымывание дешёвых билетов. Гораздо меньше стало электричек. Мест в общие и плацкартные вагоны , особенно на небольшие расстояния тоже стало не достать. Вместо них предлагаются либо скоростные поезда либо места в поезда иностранного формирования.

Что такое скоростные поезда? По сути, это те же электрички, только места не жёсткие, а мягкие. И цена проезда — как купе или плацкарте. При этом ни поспать толком, ни просто полежать, ни перевезти серьёзный багаж, не мешая другим, невозможно. Зато в вагон можно загнать пассажиров в разы больше, чем в купейный или плацкартный. Пусть мучаются. Такое впечатление, что саму концепцию придумывал некто, не подозревающий о наличии третьего измерения вообще и стереометрии в частности. Впрочем, учитывая переход на «болонковскую» систему образования это и не удивительно!

Всё же я считаю, что антимонопольная служба виновата. Но не в том, что не успела заранее определить тарифы. Ибо не было бы этой причины -РЖД нашло бы другую. Виноваты антимонопольщики в том, что «мышей не ловят». Не гоняют они естественную монополию. Позволяют ей узковедомственные интересы ставить выше общегосударственных.

Поездка сидя в скоростных электричках более двух часов -это работа для позвоночника и опорно-двигательного аппарата. Не говоря уже про 4-8. После такой работы человеку нужно отдыхать. То есть рабочий день так или иначе потерян. В случае возможности прилечь, поездка может стать внеплановым отдыхом. И человек по приезду с новыми силами может заняться работой, творчеством или просто семье время уделить. Но интересы людей, общества , приносятся в жертву узковедомственным интересам РЖД, желающим урвать с народа лишнюю копейку.

Но это так, мелочи! Вторая проблема, которую РЖД подбрасывают Российскому государству, гораздо опаснее. Хотя последствия наступят гораздо позже. В советские времена цены на плацкарт и электрички были вполне доступны большинству народа. Поэтому народ достаточно много ездил к родственникам, знакомым, на учёбу и так далее. Народ так или иначе активно перемешивался. И ощущал себя единой общностью -советским народом. Кстати, особенно заметно это было в поездах дальнего следования. Стоило тронуться, как сразу люди знакомились и выставляли еду на общий стол. Сейчас такое крайне редко встречается. И это упрёк и РЖД и государству.

На протяжении десятилетий вымывая долю недорогих билетов, РЖД подкладывала мину замедленного действия под российское государство. По сути — занималось организацией будущего сепаратизма. Самое интересное, даже зарубежом это отлично понимают. Более того, пытаются , насколько возможно, ослабить последствия антинародной и антигосударственной деятельности РЖД. Возьмём того же Бацьку Лукашенко. В тех направлениях, где ходят его поезда и даже прицепные вагоны, и цены держатся более-менее адекватные и атмосфера в вагонах нормальная. То есть идёт противодействие курсу РЖД на разобщение народа.

Самое смешное, РЖД рубит сук , на котором сидит. Дело в том, что сидячие места через интернет предлагают и автобусные фирмы и частники-автовладельцы. Причём, зачастую, гораздо дешевле, чем РЖД. Не все готовы заказывать билеты через интернет, не все знают , что такое «Bla-bla-car». Это пока что спасает РЖД от краха их в принципе провальной политики попытки конкурировать в сегменте сидячих перевозок. Однако постепенно пассажиры учатся и всё охотнее совершают поездки автотранспортом с заказом билетов через интернет. Кстати, несмотря на то, что коэффициент трения железа по железу в разы меньше, чем резины по асфальту, у РЖД в принципе нет шансов в этой конкурентной борьбе. Дело в том, что частник последний билет накануне отправки в принципе может продавать дешевле себестоимости. Особенно, если у него поездка не коммерческая, а попутная.

То есть РЖД проводит принципиально неправильную политику. Пытается конкурировать с частником в сегменте сидячих перевозок, где против осуществляющих попутные перевозки у РЖД просто нет шансов. И в то же время теряет нишу недорогих перевозок на средние расстояния с наличием лежачих мест. Как раз в том секторе, где автомобильному транспорту наоборот, было бы крайне сложно конкурировать с РЖД.

Хотелось бы надеяться, что антимонопольный комитет не только выдаст этому естественному монополисту новые тарифы на недорогие билеты, но и копнёт глубже. И разберётся, почему за последние годы везде цены выросли в разы, а недорогие билеты -на порядок? Ну и всякие там некомпетентные органы дадут свою оценку действий РЖД, а, особенно, их последствий для территориальной целостности России в перспективе.

А пока что такое впечатление, что РЖД управляются иностранцами. Иностранцами, привыкшими к размерам карликовых европейских государств. И к непродолжительным поездкам. Впрочем, деточки нашей элитки как раз и есть такие вот иностранцы, которые в принципе не понимают значение Российских железных дорог для страны. И, разумеется, в принципе не имеющие шансов управлять этими железными дорогами ни в интересах народа ни в интересах государства. Посему подлежащие замене на адекватных руководителей. Будет ли это их добровольным решением или же их ждёт очередной 17 год с принудительным очищением общества от паразитов -это будет уже их и только их выбором.

Loading...

4 ноября 2017г ЦФО