Уважаемые,  читатели Трымавы, хотел эту часть сказки «Свет добра» разместить на украинском ХайВее, но попёрло меня Отечество моё в лице ХайВея, поэтому размещаю на российской Трымаве.

Да, нет пророка в отечестве своём, это точно.

Ну, пусть Дмитрий Старицев теперь кусает сам себя за задницу по этому поводу, что в учебники истории войдёт не его ХайВей, а Трымава.
Первая часть сказки «Свет Добра», Спасская, о Богом избранности народа Руси и еврейского народа.

1 глава

В деревне Сербы на Житомирщине жила одна добрая семья — простые труженики, жили  бедно, но в доброте и честности.
Хозяин дома Пётр пыл печником, жена его Ева занималась хозяйством, заботой о детях, все крепко верили в Бога и всегда полагались на Него.
Как-то так получилось, что мужчины этого рода — украинцы часто брали в жёны женщин из еврейского народа.
Вот и Пётр, по родителю Захару был украинцем, а взял в жёны еврейку Еву, как и родитель его Захар, по своему родителю Матвею украинец, в своё время взял в жёны еврейку Марию.
Ну, все люди на Земле всех национальностей — грешные дети Божьи, поэтому никто на это особо внимания и не обращал.
Ничем особенным семья эта не отличалась от других семей этого села, трудились все от ранних петухов до захода солнца, зарабатывая себе честным трудом на хлеб насущный, лишь один день недели посвящали Богу, по заповеди Его.
Много детей послал Боженька этой семье, но, почему-то, выживали только девочки, десятерых сыновей Евы и Петра Боженька сразу же забирал к Себе на Небо во младенческом возрасте.
Горько плакали, хороня их тела, Пётр и Ева, но на Бога не роптали: » Да будет на всё Твоя Святая воля, Господи!»
И вот, когда на Спас 1926 года рожала Ева последнего, пятнадцатого ребёнка, вдруг Боженька подсказал бабке-повитухе, которая принимала роды у Евы, сказать, что надо назвать сына Адамом, уверив, что в этом случае сын обязательно выживет и доживёт до глубокой старости.
Так и сделали Пётр с Евой, назвали сына Адамом, и, действительно, это имя хранило его всю жизнь, до глубокой старости.
Но не будем забегать наперёд, рассказ о старике Адаме — во второй части сказки.
А пока маленький Адам жил в окружении мужской мудрости родителя Петра и женской материнской любви матери Евы и сестринской любви четырех своих старших сестер.
Родитель Пётр научал Адама честности и мудрости, говорил,  что никогда нельзя обманывать других людей, никому не делать и не желать зла, прощать всех людей, чтобы и Боженька простил нам, грешным, грехи наши.
Ну, а матушка Ева научала его доброте.
- Настоящего человека,- говорила Ева сыну, — отличает то, что ему всех жалко, жаль даже веточку сломать без нужды, дерево тоже живое — ему тоже больно.
Да и доброта, Любовь Божья, лечит, сынок. Вот, твоя бабушка Мария, Царство её Небесное, была настолько добрым человеком, что по её молитвами к Богу над больными людьми, многие люди исцелялись даже от очень тяжелых болезней, бывало, по двадцать подвод с лошадьми стояло возле нашей хаты, люди ехали и из очень дальних мест, чтобы твоя бабушка Мария, тоже, как и я, еврейка, просто помолилась над ними Богу.
- Так что, матушка, я тоже еврей?- удивился Адам, — а соседские хлопцы говорят, что я украинец.
- По твоему батюшке Петру, ты украинец,- отвечала Адаму матушка Ева,- а по женской линии — еврей.
- Но ведь у украинцев и евреев разная вера в Бога?- удивился Адам.
- Это не так, — отвечала ему матушка Ева,- Бог один для всех людей и вера в Бога одна — в Создателя нашего, Господа Неба и земли, в Котором — Высшие Справедливость, Доброта, Прощение, Скромность, Мудрость, Покой и Счастье жизни детей Божьих.
Наш еврейский народ является Богом избранным народом, через пророков нашего народа Боженька всегда призывал верить в Него — в единого Бога Неба и земли.
Темные силы неверия в Бога постоянно пытались увести наш Богом избранный еврейский народ от веры в единого Бога.
Когда люди слушались их, а не пророков, наш еврейский народ постигали беды и страдания.
Великим пророком нашего еврейского народа был пророк Моисей, через которого Боженька нам дал десять Божьих заповедей, которые помогали людям быть живыми душами детей Божьих.
Но, как-то, перестали люди исполнять заповеди Бога, которые Боженька дал им  через пророка Моисея, начали поклоняться плохим культам, не от Бога.
В то время Боженька послал в наш еврейский народ пророка Илью.
Горько плакал Илья над тем, что люди послушались сил зла, строго призывал их одуматься, и вернуться к вере в единого Бога, а не губить души свои поклонением всяким золотым тельцам и прочей чепухе.
Не послушались Илью люди, так что пришлось Илье возопить к Богу с просьбой, чтобы закрылось небо и перестал на землю выпадать дождь.
- Может быть, через страдания, люди поймут свою ошибку и вернутся к истинной вере в Бога, — подумал Илья.
И закрылось небо надолго.
Увы, даже когда от голода люди начали умирать, и тогда не отвратились они от своего поклонения силам зла, вместо того, чтобы молиться единому Богу.
Пожалел их Илья, и снова обратился к Богу, чтобы пошёл дождь и люди перестали умирать от голода.
И открылось небо, и пошёл дождь.
К тому времени всех пророков, призывающих верить в единого Бога по Заповедям Моисея, злая царица приказала убить, и они были убиты.
Лишь Илья смог скрыться от неё, с Божьей помощью.
И вот, когда перед самой царицей и еврейским народом собрались на мерзкое собрание поклонения силам зла все жрецы этого гибельного для души культа, Илья сам предстал перед ней.
Царица очень обрадовалась, что теперь, наконец, cможет приказать убить последнего из пророков веры в единого Бога.
Но Илья обратился ко всему своему собравшимся еврейскому народу, призвал всех к суду Божьему:
- Если моя вера в единого Бога не верна, а верно ваше поклонение вашим богам, то вы убъёте меня. Но если моя вера в единого Бога верна, а вы поклоняетесь силам зла, то я убъю всех жрецов вашего культа.
- А как мы определим это? — спросили люди.
- Делаем два жертвенных костра с тельцами для принесения в жертву Богу,- сказал Илья,- но не зажигаем огонь, а просто молимся Богу, я — над своим жертвенником с тельцом, а вы — над своим. Посмотрим, чью жертву к Нему возьмёт Всевышний.
Еврейский народ согласился с этим справедливым предложением пророка Ильи, а злая царица, хоть и тряслась от злости, ничего не смогла возразить против воли всего еврейского народа.
И вот, жрецы мерзкого культа поклонения злу, несколько сот человек, начали молиться для низведения огня с Неба над своим жертвенником.
Долго молились, прыгая и бегая вокруг него, так что пророк Илья даже начал смеяться над ними, что забыли о них объекты их поклонения.
Когда же несколько сот жрецов упали на землю в изнеможении в своих пустых попытках вымолить у Бога низведение с Неба огня над их жертвенником, пророк Илья приказал обильно облить свой жертвенник водой, заполнить до краёв водой ров вокруг жертвенника, после чего помолился Богу.
Мгновенно после этого сошёл огонь с Неба и принял жертву Ильи.
Так были посрамлены те, кто поклоняются, вместо Боженьки, силам зла, а наш еврейский народ снова вернулся к спасительной для души вере в единого Бога по заповедям Бога через пророка Моисея.
Когда люди не уклонялись от веры в единого Бога, Боженька давал им праведных правителей, таких, как царь Давид.
Во времена его правления над еврейским народом добро и правда Божьи, вера в единого Бога, ценились больше всего, дороже любого богатства.
Злым же и лживым, жадным людям Боженька говорил устами царя Давида:
- Что хвалишься  злодейством, сильный?.. Ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду; ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный; за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и изторгнет тебя из жилища твоего и корень твой из земли живых. Увидят праведники и убоятся, и скажут: «Вот человек,  который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своём».
- Матушка,- обратился Адам к матери Еве,- но я ведь ещё маленький ребёнок, мне это сложно понять, скажи это как-то по-простому.
- Хорошо, сынок, по-простому, — во времена, когда и простые люди, и правители имели крепкую веру в Бога, жили в добре и правде, жизнь людей становилась доброй, спокойной и счастливой.
Ну, а когда люди позволяли неверию в Бога, злости, лживости, жадности, мстительности, гордости проникать в их сердца, наступает беды и страдания для нашего еврейского народа.
- А откуда приходят злые и нечестные силы, матушка?- спросил Адам.
- Ну, главное зло, сатану, неверие в Бога, можно сравнить с большой чёрной крысой, которая вылезла из чёрной норы, ада, чтобы поработить сердца людей неверием в Бога, злом и неправдой, вместе со своим войском — армией злости, жестокости, лживости, мстительности, жадности, болезней, пьянства, гордости и желания тиранить людей.
- Ага, понял, — сказал Адам,- главная сила зла — неверие в Бога, а всё остальное зло и неправда — его слуги.
- Умница, сынок,  всё правильно понял, но пора тебе сходить на поле, где твой батюшка Пётр убирает пшеницу с нашего участка, и отнести батюшке Петру обед, который я ему приготовила.
Адам, послушный мальчик, взял узелок с обедом для Петра, и отправился к родителю в поле.

2 глава

Пришёл Адам к Петру ко времени, сел возле родителя под вишнею, которая росла на краю пшеничного поля, начал ждать, когда Пётр покушает, чтобы забрать узелок с пустой бутылкой, в которую Ева налила молоко.
Поделился Пётр едой с сыном, за обедом завязался разговор между ними.
- Батюшка,- обращается к родителю Адам,-  мама говорит, что евреи — Богом избранный народ, а что, украинцы — нет?
- Да, еврейский народ является Богом избранным народом,-  ответил Пётр,- но и наш украинский, как и русский, как и белорусский народы тоже.
- Как это?- удивился Адам.- Разве могут быть несколько Богом избранных народа?
- Видишь ли, сынок, пророки Торы, которую мы, украинцы, обычно называем Ветхим заветом, предсказывали приход в еврейский народ Мессии — Божьего Сына Христа, прямого Слова Божьего, Спасителя человечества.
И действительно, две тысячи лет тому назад исполнились пророчества людей Божьих, и Бог послал на землю Сына Своего, Спасителя нашего Божьего Сына Иисуса Христа, прямое Слово Своё к нам, грешным.
Причём подтвердил это Боженька Сам голосом с Неба.
Вот и ты, сынок, родился на земле в праздник Спаса. В честь этого события наш народ каждый год празднует этот праздник 19 августа. Через два дня будем его праздновать, а, заодно, и твой день рождения.
- А как это Боженька Сам смог это подтвердить голосом с Неба, что Иисус Христос является Спасителем нашим, Божьим Сыном и Божьим Словом? — удивился Адам.
Пётр пояснил:
- Как-то Иисус Христос с тремя своими учениками взошёл на гору помолиться Богу, и тут произошло Его Преображение — одежды Его сделались настолько белыми, как не один белильщик на земле не может выбелить, стали видимыми из Мира Бога пророки Моисей и Илья, Которые беседовали с Иисусом Христом.
Три ученика Иисуса очень испугались, увидев это, упали на землю лицом в низ, чуть не потеряв сознание от страха.
И вот в это самое время Боженька и произнес голосом с Неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение, Его слушайте!»
Это событие описывается одинаково в трёх Евангелиях,  что говорит о том, что всё это не выдумка, а чистая правда.
Поэтому, и называют Иисуса Христом, что означает «Помазанник Божий, Божий Сын».
Да и имя «Иисус» Христу дал Сам Боженька, Отец наш Небесный, послав во сне Ангелов Небесных к Его земным родителям сказать, чтобы назвали сына Иисусом, что означает «Божье Спасение».
- Понятно, — сказал Адам,- но почему и украинский народ является Богом избранным народом, как и еврейский, я не понял из твоего рассказа, батюшка.
- Ну я тебе пока объяснил, почему еврейский народ является Богом избранным народом, а про наш украинский ещё не рассказывал.
А украинский народ во многом является Богом избранным народом  благодаря правителю Киевской Руси Владимиру Великому.
Был он очень злым, жестоким, гордым и нечестным человеком, но Боженька сделал его Святым человеком — добрым,  милосердным, скромным и честным.
- А разве такое возможно,- удивился Адам, — чтобы человек вдруг стал совсем другим?
- С Божьей помощью, сынок, всё возможно человекам, из грешных детей Божьих стать спасенными душами детей Божьих.
Пожалуй,  расскажу тебе, как произошли эти чудесные перемены во Владимире Великом.
Решил Владимир, что надо взять пример с других стран мира и обратить свой народ Киевской Руси к вере в единого Бога, выбрал Православную христианскую веру, но всё никак не решался сам окреститься в неё.
И вдруг, начал быстро слепнуть, так что почти вовсе ослеп. Приехавшая к нему из Византии невеста посоветовала ему, чтобы он срочно сам окрестился в Православную христианскую веру, и тогда Боженька исцелит его.
Как только окрестился Владимир в Православную христианскую веру, то сразу же Боженька вернул ему нормальное зрение.
Это так сильно подействовало на него, так укрепило в вере в Бога, что стал он, с Божьей помощью, очень добрым, милосердным, честным и скромным человеком- живой спасённой душой дитя Божьего.
Окрестил Владимир и весь свой народ Киевской Руси, сейчас это народы Украины, Белоруссии и России, в Православную христианскую веру в Бога, что сделало и так не злой народ Киевской Руси, который в каждом проявлении природы видел руку Божью, и вовсе Святым народом, которому присущи все Святые качества Божьего народа — и терпеливость, и незлопамятность, и отсутствие рабства перед деньгами, и милосердие, и нравственная чистота — терпеть наш народ не может гибельную для души развращенность.
Но главное подтверждение Богом избранности православного народа даёт Сам Боженька тем, что каждый год на протяжении многих столетий по молитвами православных людей на Православную Пасху в Иерусалимском Храме Гроба Господня низводит Благодатный огонь с Неба.
Как-то, неправославные христиане решили оспорить у Православия право молиться за низведение Благодатного огня, выгнали православного священника из Храма, начали молиться сами.
Долго молились, но Боженька не низводил им Благодатный огонь, а выгнанные из Храма православные люди просто плакали в церковном дворике.
И вот, среди ясного неба, без единой тучки, прогремел гром и свернула молния, которая ударила в дерево в церковном дворике, дерево загорелись.
Вот так, в тот год был низведен  Благодатный огонь православным христианам, после чего больше никто не смеет оспаривать у Православия право молиться за низведения Благодатного огня.
Теперь ты понимаешь, сынок, почему и еврейский народ твоей матушки Евы, и наш украинский народ оба являются Богом избранным народами, впрочем, как и русский, и белорусский народы.
Обратились эти народы к православной христианской вере в Бога, как один Божий народ Киевской Руси Владимира Великого.
Надо уважать всех христиан в мире, которые признают, по свидетельству Всевышнего, Иисуса Христа Спасителем нашим, Божьим Сыном и прямым Божьим Словом к людям, считать всех их нашими братьями и сестрами во Христе,  но Православие, всё-таки, Боженька выделяет из всех Христианских Церквей таким образом.
- Всё понятно, батюшка,- сказал Адам.
- Ну, сынок, покушал я, отдохнул с тобой беседуя, бери узелок с пустой бутылкой, да ступай домой к матушке, а я буду дальше трудиться, убирать пшеницу с нашего участка поля, — сказал Пётр сыну.-  Много сыновей послал нам Боженька с твоей матушкой Евой, но сразу же забрал десятерых к Себе на Небо во младенчестве, ну да будет на всё Его Святая воля. Ничего, подрастёшь, будешь помогать мне убирать пшеницу с нашего поля.

3 глава

Очень уважали односельчане Петра за его доброту, честность и порядочность.
Часто собирались в единственный выходной в неделе в его доме, чтобы послушать его мудрые, от Бога, наставления, полезные для души человеческой.
- Пётр Захарович, ты три войны прошёл, весь мир повидал, расскажи что-нибудь интересное.
При этом, Адам, ребёнком, сидел на печи дома и внимательно слушал каждое слово этих бесед.
- Про войну рассказывать не люблю,- cказал Пётр,- безумие сатанинское, когда злые правители бросают простых людей убивать друга друга.
Да, Боженька хранил меня на трёх войнах, бывало, из всего моего боевого подразделения почти никого в живых не оставалось, а на мне — ни царапины. Почему-то, все пули и осколки снарядов всегда пролетали мимо меня.
Горько вспоминать, как, как-то в Первую мировую решили простые солдаты, наши и немецкие, побрататься друг с другом — обнимались, как родные братья в Боге, пели песни, они — немецкие, мы — украинские, русские, белорусские, еврейские, а на следующий день снова стреляли друг в друга по приказу начальников.
Про войну расскажу вам, друзья мои, только одну маленькую притчу.
Провожает село на войну Ивана, выпили, закусили,  разговорились.
- Вот ты, Иван, идешь на войну, а что ты там будешь делать?- спрашивает его один односельчанин.
- Да, что, что,-  отвечает Иван,- может, убъю двух-трех человек — всех-то делов!
- А если тебя убъют?- спрашивает у него любопытный сосед.
- А меня-то за что?!- возмутился Иван. — Что я кому плохого сделал?!
Вот такие вот дела, дорогие мои.
- А всё-таки, дурак ты, Пётр, а не мудрец,- заметил жадный Богдан. — Перебирал печку у нашего корчмаря, когда никого не было в доме, нашёл в стене замурованное полное ведро золота, поставил ведро на стол, дождался прихода корчмаря, и всё отдал ему, не взяв себе ни кусочка!
Ну кто тебя после этого назовём умным? Мог бы обеспечить и себя, и детей, и внуков на всю жизнь — ешь, пей, веселись, живи в богатстве и роскоши, не работая. А так, живешь в бедности, как и все мы.
- Ну, Богдан, можешь, конечно, считать меня за это дураком, твоё право, а, как по мне, — не моё, то и брать- не по-Божески, воровать и врать не умею. Пользу человеку может принести только честно заработанное, да и плохо это- душу продавать сатане за золото- плохая это покупка.
Расскажу-ка, я Вам всем по этому поводу притчу.
Жила- была одна простая семья. Сын родителей был очень ленивым человеком, не желавшим работать для своего прокормления. Он предпочитал находиться на иждивении своих родителей.
Когда сын стал достаточно взрослым, родитель сказал: «Пора тебе, сынок, научиться зарабатывать на хлеб свой насущный своим трудом. Будь добр, заработать своими руками хотя бы один рубль».
Но сын, как сказано раньше, был ленивым человеком и ленился выполнить приказание родителя.
Мать, пожалев сына, дала ему рубль со словами: «Отдай его родителю, скажи, что сам заработал».  Сын так и сделал.
Родитель посмотрел на рубль и сказал: «Эти деньги ты не заработал честным трудом», и бросил рубль в горящую печку.
После этого он повторил приказание сыну заработать рубль честным трудом. Снова мать пожалела сына и дала ему ещё один рубль, но снова произошло тоже самое.
- Что ж,- вздохнула мать,- сынок, батюшка твой видит, что ты не заработал эти деньги честным трудом. Придётся тебе всё-таки поработать самому и заработать рубль честным трудом.
Делать нечего, сын пошёл по соседям, предлагая им свой наёмный труд. Одному соседу наколол дрова за какую-то копейку, другому вскопал огород, третьему починил забор.
Так, по копейки, по пятаку, и насобирал один рубль.
Приходит сын к родителю и приносит ему горсть монет: «Вот, батюшка, этот рубль я заработал честным трудом».
- Нет,- отвечает родитель,- этот рубль не заработан честным трудом,- и бросил горсть монет в огонь печки.
Сын, плача, бросился к печке и стал голыми руками выхватывать из огня монеты.
- Вот теперь, сынок, я вижу,- сказал родитель,- что эти деньги ты, действительно, заработал честным трудом.

- Удивляюсь я твоей доброте, Пётр,- сказал Кирилл.- Никогда ни на кого не говоришь злых слов, не ругаешься, не матюкаешься, даже на «дурака» от Богдана никак не отреагировал. Нервы у тебя какие-то железные, что ли?
- Видишь ли, Кирилл, всё, и на земле, и на Небе подчинено Высшей Справедливости Бога, а поэтому, надо стараться ни на кого не злиться, ни одному человеку на земле не желать зла, потому что зло, по Высшей Божьей справедливости, обязательно вернётся к человеку, да и губит оно души людей.
Поэтому, люди благоразумные стараются быть добрыми — не делать, и не желать никому никакого зла.
Расскажу-ка я вам, друзья мои, по этому поводу притчу.
Ходила одна старушка к богатым людям с просьбой о милостыни и пропитании.  Они не отказывали, кормили. Но как-то надоели им эти хождения, и сказал хозяин жене: «Напеки пирожки с отравой и дай старушке, чтобы больше не ходила к нам».
Женщина так и сделала. Накормив в очередной раз просительницу, дала ей в дорогу два пирожка. Старушка пошла дальше. И вскоре встретила двух хозяйских сыновей, которые возвращались с охоты.
- Бабушка, ты у нас была?- спросили они.
- У вас, милые,- ответила старушка.
- Нет ли у тебя чего-нибудь покушать, а то мы очень проголодались?
- Вот два пирожка есть, которые ваша матушка мне дала.
Сыновья взяли пирожки, съели и умерли. Вот так желание смерти другому человеку обернулось великим горем для самих родителей.

- Нет, Пётр, я не считаю тебя дураком, а мудрецом от Бога,- обратился к родителю Адама Сергей.- Поэтому, прошу у тебя совета в моём трудном положении.
Ты знаешь, что семья у меня большая — девятнадцать душ: пятнадцать детей, я с женою, да ещё престарелые родители мои. Хата маленькая, ходим буквально по головам друг друга. Живём бедно, построить новую средств нет. Что посоветуешь? — хоть в петлю лезь!
- Ну, в петлю лезть я тебе, друг Сергей, очень даже не советую, самоубийство — тяжкий грех.
Сколько Боженька отмерил каждому из нас жить на земле — столько и надо жить.
Боженьку надо слушаться. Не волнуйся, не забудут и тебя на этом свете, возьмут от-сюда, когда придёт твой час, не спрашивая, хочешь ли или ешё погулял бы в грешном земном мире. Вот тогда и даш отчёт Боженьке смог ли, с Божьей помощью, стать спасённой душой дитя Божьего — доброй, честной, скромной, прощающей, милосердной к любому чужому страданию.
А относительно твоей просьбы дать совет на бытовую тему, советую — купи козу и посели её жить прямо в доме.
- Как это?! — ошарашенно воскликнул Иван.
Ну, по этому поводу расскажу вам, друзья мои, последнюю притчу, да и расходитесь по домам — солнышко уже катится к закату, а завтра вставать с петухами.
Была у одного человека, Сергей, такая же проблема в жизни, что и у тебя. Посоветовали ему добрые люди обратиться за мудрым советом к одной старушке, которую люди в деревне почитали мудрой от Бога.
- Купи козу, мужик, да посели её прямо в доме,- посоветовала старушка.
Сделал так мужик, через месяц прибегает он ко старушке с криками:
- Дура ты старая, что ты мне посоветовала! Теперь точно только вешаться осталось!
- Ну, а теперь продай козу,- спокойно сказала старушка.
Через месяц встречается на дороге старушка с тем мужиком.
- Извини, мать родная, что сказал на тебя грубые слова,- низко кланяется ей мужик, целуя руки. — Прости дурака! Продал козу — теперь не жизнь в доме, а благодать Божья!
Вот такие дела, брат Сергей, а у Богдана с его жадностью хочу спросить:
- За какие деньги можешь продать ты свои глаза, за миллион продашь?
- Ну за что! — возмутился Богдан.
- Так ты, Богдан, оказывается, богач, а считаешь себя бедняком, страдаешь от этого.
Надо уметь ценить то, что тебе Боженька дал, а не быть вечно недовольным тем, чего у тебя нет.
Да и богатый человек — это не тот человек, у которого много денег, а который считает, что имеющихся у него средств ему достаточно для жизни.
Смешно, но часто бедняки являются, на самом деле, истинными богачами, а богачи — жалкими бедняками, которым мало их миллионов и миллиардов.
Да и на тот свет не заберёшь ничего — голыми пришли в земной мир, на легке и уйдём.
Ну, будем прощаться, дорогие мои.

Адам всё внимательно слушал и запоминал. Если чужие дядьки считают Петра мудрецом от Бога, то и ему в жизни может пригодиться мудрость родителя.

4 глава

Вырос Адам, состарился родитель его Пётр.
Когда пришло время Петру уходить к Боженьке на Небо, прощаясь с сыном своим, сказал Адаму:
- Помнишь ли ты сынок наш разговор перед праздником Спаса и твоим днём рождения, когда принёс на поле обед мне?
- Помню, батюшка, хорошо помню,- ответил Адам.
- Да, сынок, два Богом избранных народа на земле: народ матушки твоей Евы -  еврейский народ, и народ мужского рода нашего — Святой Киевской Руси.
Являются они главной надеждой Боженьки на духовное возрождение человечества.
- Но, батюшка,- возразил Адам,- ведь евреи не признают Спасителя нашего Божьего Сына Иисуса Христа Спасителем, некоторые даже, страшно подумать, злятся на Него.
- Ошибаешься, сынок,- улыбнулся Пётр, — а разве твоя бабушка Мария и матушка Ева не еврейки? А приняли в сердце своё Христа.
Да, 2000 лет тому назад силы зла смогли настроить еврейский народ против Спасителя нашего, Иисуса Христа, но Боженька, Отец наш Небесный, милостив и прощающ.
Так и Его Сын, Иисус Христос, Спаситель наш, милостив и прощающ, понимал, что ожесточилось сердце его еврейского народа от-того, что злые соседи постоянно нападали и порабощали еврейский народ, и в защите Отечества, к сожалению, злость проникла в сердца людей, и не поняли они того, что не нарушить Божий закон Торы пришёл Спаситель наш на землю, а исполнить Его.
Из-за того, что всё время еврейскому народу приходилось защищаться от злых соседей, терпеть порабощение себя другими народами, не смогли они понять сердцем своим слова Спасителя, что ближним для человека является не только его братья и сёстры по еврейской крови, но человек любой национальности, ибо люди Земли всех национальностей — грешные дети Божьи — родные братья и сёстры в едином Боге.
Поэтому, и не злился Спаситель наш Иисус Христос на Свой еврейский народ, даже когда распинали Его на кресте, вбивали Ему гвозди в руки и ноги, а просил у Боженьки прощения для Своих мучителей, и в их лице для всего Своего еврейского народа: «Прости им Отче, ибо не ведают, что творят!»
Да и когда вели Его на распятие, и еврейские женщины плакали о Нём, Божий Сын Иисус Христос сказал им: «Не плачьте обо мне, а плачьте о себе и о детях ваших».
Да и любое зло Боженька, Отец наш Небесный, Господь Неба и земли, может обратить в добро.
Крёстными страданиями и смертью на кресте во имя спасения всех людей Божьего Сына Всевышний подал людям пример Высшей безграничной Божьей Любви и Высшего безграничного Божьего Прощения.
Да и никакой смерти для спасенных душ детей Божьих, добрых, честных, скромных, прощающих, милосердных к чужому страданию, и нет вовсе, что Боженька подтвердил воскрешением Сына Своего возлюбленного на третий день после смерти Его на кресте.
Поэтому, сынок, можешь не сомневаться, что наступит время, когда весь еврейский народ примет в сердце свое Христа, Спасителя нашего, как приняли в сердце своё Христа твои бабушка Мария и матушка Ева — еврейки.
Поэтому, без всякого страха и я передаю душу свою в руки Божьи, призывая у Бога на тебя, Адам, своё родительское благословение.
С этими словами родитель Адама Пётр и ушёл к Боженьке на Небо.

5 глава

Состарилась и матушка Адама Ева, пришло время и ей уходить к Боженьке на Небо из земного мира.
Перед самым уходом, подозвала Ева сына к себе.
- Сынок, мне приснился сон, где Боженька рассказал мне о том, что когда ты состаришься, с тобой произойдёт очень важное приключение в мире детских снов. Помнишь ли ты тот разговор наш перед праздником Спаса и твоим днём рождения, когда я послала тебя затем отнести обед батюшке Петру в поле?
- Помню матушка, очень хорошо помню, — ответил взрослый Адам,- про Неверю и его армии, которые отвращают людей от спасительной для души веры в Бога.
- Ну и хорошо, что помнишь, помни до старости, это тебе пригодится.
- А как это мне может пригодиться в старости?- удивился Адам.
- Внучок мой, твой сынок, напишет о твоих приключениях в мире детских снов сказку, где в детском восприятии объяснит людям учение Спасителя нашего, Божьего Сына Иисуса Христа.
- В детском восприятии?- удивился Адам,- а разве не взрослые учат детей вере в Бога?
- Взрослые, конечно,- ответила Ева,- но маленькие детки часто ближе стоят к Богу, чем взрослые, заболевшие злостью, жестокостью, нечестностью, гордостью, жадностью, чёрствостью.
Как-то ученики Спасителя нашего Иисуса Христа спросили у Него: «Кто больше в Царстве Небесном?»
Иисус подозвал дитя малое, и сказал: «Кто обратится к Богу, как это дитя, тот и больше в Царствии Небесном.
Славлю Тебя, Отче, Господи Неба и земли, что Ты утаил это от мудрых и разумных, и открыл то младенцам!
Ей, Отче, ибо таково было Твоё благоволение!»
Поэтому, иногда и взрослым полезно поучиться у детей искренне верить в Бога.
Добрые души детей Божьих понимают, что для людей, живущих в вере в Бога, в исполнении заповедей Божьих, никакой смерти, на самом деле, и нет вовсе — сразу после окончания земной жизни они попадают на Небо к Боженьке, где, по словам Спасителя нашего Иисуса Христа, живут в Вечной счастливой жизни Божьего мира, подобно Ангелам на Небесах.
Против сказки, которую напишет внучок мой, твой сынок, ни одна религия мира веры в единого Бога не сможит бросить ни одной критической стрелы.
- Ну тут я с тобой не согласен, матушка, Ислам точно бросит, не любит он Христианство.
- Ошибаешься, сынок, и Ислам проповедует веру в единого Бога, в Коране рассказывается множество событий Торы, да и Иисуса Христа, в Коране Иса, пророк Мухаммед называет величайшим из всех пророков Божьих, которому Всевышний дал Духа Святого для великих знамений.
Да и матушка Иисуса Христа Мария, в Коране Марйам, почитается в Исламе наравне с женой пророка Мухаммеда Хадиджей.
- А чего же тогда всю историю христиане воюют с мусульманами, да и иудеи с мусульманами?
- Злые силы, сынок, поработили сердца злых правителей, которые часто толкают простых людей убивать друг друга в войнах, но к вере в Бога это не имеет никакого отношения.
Они лишь прикрывают ею свою жадность, гордость и властолюбие, за что получают ещё большее осуждение от Бога, как, если бы это делали, не прикрываясь лицемерно разговорами о вере в Бога.
В христианстве, увы, католики уж очень сильно увлеклись подменой религии политикой, забыв слова Спасителя нашего: «Богу Божье, а кесарю — кесарево».
Но покаялось уже Католичество в этом — Папа Римский Иоанн-Павел II у всего мира и у Бога попросил прощения за развязывание папами Римскими кровавых войн — крестовых походов.
Да и пророк Мухаммед говорит о людях, которые превратили религию в политику, что такие люди превратили религию в игру и забаву, и следуют лишь за своими ошибочными предположениями.
Дай Бог, чтобы настало время, когда люди не будут делать зло, прикрывая свою гибельную для души жестокость именем Бога.
«Каждому народу Бог определил свой обряд поклонения Богу,- сказал Всевышний устами пророка Мухаммеда,- но не дойдёт до Бога мясо и кровь жертвенных животных, а дойдет богобоязненность людей».
Ну вот и мне, сынок, пришло время уходить к Боженьке на Небо, где уже заждался меня батюшка твой Пётр.
Будь, Адам, всю жизнь таким же добрым, как сейчас, чтобы мне не было стыдно за тебя перед Боженькой на Небе.
Спокойно передаю душу свою в руки Божьи, призывая у Бога на тебя своё материнское благословение.
С этими словами добрая Ева и ушла к Боженьке на Небо.

Конец первой части сказки «Свет Добра» .

Ну, кто читал Рождественскую часть сказки «Свет Добра » на старой Трымаве, знает, что одним из главных героев той сказки будет уже Адам-страрик.

Loading...

Скажу Вам по секрету, дорогие друзья, что в Спасской части сказки никакой выдумки особой и нет вовсе — просто рассказал я о своём родителе Адаме, бабушке Еве, дедушке Петре, прабабушке Марии, и прадедушке Матвее.