В Киеве на выходных прошло два подряд праздничных мероприятия. В субботу в Мариинском парке, неподалеку от здания Верховной Рады, состоялся еврейский фестиваль, на который могли попасть все желающие, в воскресенье – день благодарения, приуроченный к 500-й годовщине зарождения протестантизма в средневековой Европе, и отмеченный на государственном уровне.

На фестивале, организованном еврейской общиной Киева, киевляне и гости украинской столицы имели возможность поближе познакомиться с еврейской культурой. В программу входили концерты с еврейскими исполнителями, национальные танцы, квесты, флешмобы и другие развлекательные мероприятия. За умеренную плату можно было попробовать традиционные блюда еврейской кухни. Как ни странно, организаторы вели программу на русском языке, что на сегодняшний день стало редкостью для Киева, где из сферы официального общения практически вытеснена русская речь. В целом мероприятие было интересным, погода хорошая, и само место проведения – уютный и зеленый Мариинский парк как нельзя лучше дополняло общую атмосферу.

И если с первым праздником все более-менее понятно, как-никак еврейская община Киева не первый год проводит подобные фестивали, то со вторым история довольно запутанная. Годовщина Реформации, он же взятый под копирку у американцев День благодарения, по указу президента отмечался впервые в этом году на государственном уровне. Но мало кто из пришедших в воскресенье на главную площадь страны мог бы дать вразумительный ответ, о какой Реформации идет речь и самое главное, какое ко всему этому имеет отношение Украина, где несмотря ни на что, главной религией остается Православие. На выходе из метро волонтеры раздавали листовки, где в духе агитпропа рассказывалось о Реформации и ее роли в ни много ни мало – «становлении независимого украинского государства», которого к слову, во времена средневековых событий просто не существовало.

Организатором «праздника» выступил совет евангельских протестантских церквей Украины. Городские власти ради этого перекрыли на три дня центральную улицу. Напротив ЦУМа установили сцену в стиле последнего майдана, откуда целый день выступали протестантские ораторы, рассказывая о том как на Украине с каждым днем становится лучше жить, и что наиболее развитые в экономическом отношении страны – это страны, где доминирует протестантизм.

Под вечер был запланирован концерт. Газоны, тротуар и лавочки возле сцены вплотную облепили вездесущие киевские пенсионерки и толпы приезжих людей из глубинки. Вдоль всего Крещатика были установлены белые палатки, в которых раздавали протестантскую литературу, или предлагали поучаствовать в благотворительности.

Особенно поражал цинизмом призыв помогать переселенцам из зоны АТО и детям, пострадавшим в зоне конфликта на востоке страны. Среди обилия душераздирающих историй о жертвах гражданской войны на Донбассе почему-то не было сказано ни слова о непосредственной роли во всем этом самого «кровавого пастора». Того самого, кто выступая со сцены под вечер рассказывал как на Украине, освободившейся из под «российского влияния» все больше набирает популярности протестантская церковь.

После Турчинова к публике вышел Ник Вуйчич – известный во всем мире мотивационный оратор, появившийся на свет без единой конечности. На передних рядах против сцены, торжественно рассаженные участники «АТО», слушая выступающего, безуспешно пытались делать умные лица. Но всякий раз, когда оператор наводил объектив в их сторону, было видно, что «защитники территориальной целостности» мало что понимают из услышанного, и украдкой поглядывая на часы ждут, когда им дадут команду расходиться по домам.

Ораторы все как один призывали поддерживать власть в любых ее начинаниях, любить Украину и верить в победу. Однако, ожидаемого воодушевления со стороны толпы эти слова не вызывали. Было унылое спокойное созерцание, сопровождаемое вялыми и редкими аплодисментами.

Протестантский праздник продолжался до позднего вечера. Очевидно, средства городского бюджета на это были потрачены не малые. Цели более чем понятны и прозрачны – создать альтернативу каноническому Православию, навязать новое мировоззрение и новую систему религиозных ценностей, за которыми стоят вполне обыденные экономические интересы.

Протестантский день благодарения, со всеми его белыми одеждами и «благими порывами», по сути ни что иное, как наступление на каноническую церковь, попытка усугубить на Украине внутриконфессиональный раскол, вывести его в иную плоскость. И если властям пока еще не удается официально запретить УПЦ МП, в ход идут более тонкие методы. Заезжие мессионеры пытающиеся перепрограммировать и переманить обещаниями более сытой жизни, запугиваниями «угрозой» со стороны «страны-агрессора», как нельзя лучше подходят на роль новых колонизаторов территории разваливающейся по частям Украины.
DSC01762

DSC01764

DSC01769

DSC01765

DSC01775

DSC01867

В Мариинском парке пляшут:

И на Майдане скачут:

 

 

Loading...