Президент России Владимир Путин в настоящее время находится в Пекине, где проходит международный форум «Один пояс – один путь».  Председатель КНР Си Цзиньпин собрал у себя всех возможных партнеров проекта Нового Шелкового Пути.  Он же и открыл форум, произнеся речь. Вслед за ним выступил Владимир Путин.

О чем идет речь? Китай начинает реализацию величайшего транспортно-инфраструктурного проекта, полностью независимого от США и его сателлитов.  Китай  недавно спустил на воду второй  авианосец, в то время как США уже одиннадцатый, и при желании контролирующие моря США могут легко в случае политического кризиса парализовать всю внешнюю торговлю Китая. В случае реализации сухопутного Нового Шелкового Пути Китай становится неуязвим в плане торговли с Евросоюзом.  При условии, если Россия и Казахстан обеспечат транспортную неуязвимость проходящих по их территории коммуникаций. А они обеспечат.

НШП реальность

Участие России и Казахстана в китайском проекте позволит привлечь колоссальные китайские инвестиции в транспортную инфраструктуру, перестроить ее за счет Китая, и дать толчок развитию собственной обрабатывающей промышленности.  Получив триллионные китайские инвестиции, все разговоры про санкции Запада против России не только теряют свою актуальность, но и вообще становятся смехотворными.

Какие еще нас ожидают последствия от реализации доктрины Си Цзиньпина? Прежде всего, начинается вытеснение США из Евразии. Во вторых, все страшилки про намерения Китая оттяпать у России Дальний Восток автоматом становятся несостоятельными, прежде всего к ужасу наших украинских небратьев. И в третьих, что особенно важно для России, в игру неизбежно вступят Япония с Южной Кореей, которые, дабы не оказаться на экономической обочине, будут вынуждены создавать через Россию свой, независимый от Китая сухопутный коридор в ЕС, используя и расширяя мощности Транссиба на участке от Омска до Владивостока. А это уже многомиллиардные Японские и Южнокорейские инфраструктурные инвестиции в Российскую экономику.

Таким образом, вторым бенефициаром проекта Нового Шелкового Пути становится Россия. Свою, и весьма весомую, долю пирога при этом получат Казахстан, Белоруссия и … Польша, по территории которых тоже пройдет часть пути. Не будем апплодировать Владимиру Владимировичу. За ним, как никак, многовековой опыт и умение Византийской и Российской империй. А вот  мудрость казахского Елбасы и смекалку белорусского Батьки отметить стоит. Поляки вообще красавцы. Сначала они на выгодных условиях вступили в ЕС, со списанием всех долгов, теперь вот они как то незаметно для всех в Новый Шелковый Путь просочились.  Все-таки многовековые  традиции государственности дают о себе знать. Чего не скажешь о наших незалежных соседях. Они в игре не участвуют. Как и прибалтийские лимитрофы.

Осознание,  что поляки, натравливая их на Россию, просто наиподлейшим образом их использовали, расчищая дорогу себе, придет слишком поздно. Контролирующая в силу географического положения НШП Россия не позволит им получить и крохи с барского стола. Что, в целом, закономерно и заслуженно.

В качестве реакции следует в ближайшее время ожидать приступ истерики. На Украине она уже, по сути, началась. Иначе не объяснить начавшиеся территориальные претензии на Кубань, Ставрополье и Ростовскую область. А там, глядишь, и до Каспия рукой подать, и до Казахстана. Вот и альтернативный маршрут готов. Конечно, все это глупо, но мрии, в общем, понятны.  Новый Шелковый Путь, а также Северный поток – 2 и Турецкий поток не только полностью лишают Украину статуса транзитной державы, но и окончательно прекращают ее во всемирные задворки. Или во всемирную обочину, если хотите.

Теперь экономика Украины окончательно летит под откос.  Потеря  наукоемких и обрабатывающих  отраслей приведет к массовой безработице квалифицированных украинских кадров, которых в ЕС никто не ждет. А вот в российской промышленности в силу раскрутки китайского проекта место им скорее всего найдется. Так что нет худа без добра. Для России лучше украинские гастарбайтеры, чем среднеазиатские.

 

Разбор Полетов

 

Loading...

….