Шарль Мартель

Между тем, возле Буэнос-Айреса продолжала разворачиваться драма. «Гидра», висящая над портом, сообщила, что последствия первого налёта оказались сильно приукрашенными лётчиками. Однозначно уничтоженными из 12ти французских кораблей можно было признать только два броненосных крейсера – «Латуш Тревилль” и “Брюи». Этим двум небольшим корабликам типа “Адмирал Шарне” досталось столько попаданий, что смерть их была мгновенной и ужасной. На месте обоих были только груды искореженного металла, причем, разбросанные взрывом боезапаса по сторонам.

Головной корабль серии тоже получил достаточно. Команда корабля уже проиграла борьбу с огнём и водой, но пока отказывалась признать это. Из-за небольшой глубины на месте стоянки корабль не мог перевернуться. Но уже превратился в пылающую развалину, правда, в отличие от систер-шипов, не разбросанную, а погибающую единым куском. «Дюпуи-де–Лом» был в похожем состоянии.

Броненосцам повезло больше. Уже хотя бы потому, что и водоизмещение у них было вдвое больше и броня потолще. В «Шарль Мартель» попала всего одна бомба и он, потушив пожар, выгрузив раненых и пополнив экипаж за счёт остающихся в порту, двигался к выходу из порта. “Бувэ”получил 8 попаданий и не затонул только из-за мелководья у причала.

“ Жорегиберри ” получил 7 попаданий. Остался на плаву, потушил пожары. Но выводить из порта корабль, которому для гибели хватило бы одного попадания главного калибра, было бы преступлением. «Карно» получил 6 попаданий, команда справилась с пожарами и затоплениями, но и его было решено оставить в порту. «Массена» быстро ликвидировал последствия попаданий двух авиабомб и, пополнив экипажи за счёт остающихся, уже пристраивался к «Шарлю Мартелю» на выходе из порта.

Головной корабль следующей серии, «Шарлемань» получил всего три попадания. Боеспособность частично восстановил и готовился к выходу из порта. «Сент-Луи» повезло меньше. 5попаданий – это серьёзно. Однако и он пристраивался к колонне. А вот у команды их систер-шипа «Голуа» шансов на спасение корабля было маловато. И получивший 10 попаданий броненосец лёг на дно.

Из 12 кораблей 5 сохранили боеспособность. Не будь рядом ещё одной французской и английской эскадр, их уничтожение не было бы для Объединённого Флота проблемой. Но вот наличие других врагов и других союзников меняло ситуацию в корне. Кроме Наших лёгких линейных крейсеров и дредноутов, к БА подходили десантные крейсера, Универсальные Суда Снабжения, эсминцы, миноносцы и прочие тральщики. И если основные силы флота легко могли дать 30узловой ход, и просто прорваться сквозь вражеские флота, то об остальных силах этого не скажешь. Английские линейные крейсера могли развить 28миузловой ход и догнать тихоходные корабли.

Решение о повторном налёте принимал не столько даже адмирал Коронадо, сколько замначальника лётного училища, который первым закончил заблаговременно приготовленный обед. Сейчас перед ним стояла задача сымпровизировать штаб, который взял бы на себя руководство налётом на английский флот. Создание такого штаба предусматривалось планом налёта. Но сейчас штаб только разгрузился в яхт-клубе. И только часть его двигалась по железной дороге от яхт-клуба к «автодрому». Основная же часть только заканчивала погрузку. Так что подобие штаба было сымпровизировано, в основном, из экипажей ранее севших бомбардировщиков.

В 8 30 стало ясно, что основные корабли второй французской эскадры утоплены или серьёзно повреждены. Так что «Наш Француз» не стал перенацеливать стартовавшие в 8 15 «Оборотни» первой волны, пролетевшие этому времени треть расстояния от столичного «автоклуба» до побережья. Как только взлетел последний из «Оборотней» первой волны, как на посадку стали заходить первые «Оборотни» второй волны. Лётчики второй волны провели в воздухе почти 10 часов и сейчас просто валились с ног от усталости. Впрочем, их уже ждал завтрак и отдых.

В вечернем выпуске от 18 марта 1909г (н.с.) боливийской жёлтой газеты «Пагина-6» ( «Страничка» ) о результатах второго боя при Ла-Плате сообщалось, что он прошёл с ничейным результатом. Повреждённые логрийской авиацией английские и французские корабли отправили на дно большую часть логрийского флота. Однако были добиты второй волной логрийской авиации. Сообщалось, что три английских дредноута, имеющие тяжёлые повреждения, уходят как можно дальше от Ла-Платы, чтобы утром не подвергнуться третьему налёту логрийской авиации. Так же сообщалось, что несколько логрийских кораблей, имеющих тяжёлые повреждения, выбросились на берег севернее Буэнос-Айреса. Почти вся мировая пресса просто перепечатала статью со ссылкой на «Пагину-6» , снабдив её более чем язвительными комментариями по поводу пирровой победы.

Утренний выпуск (от 19марта) «Пагины-6» пестрел подробностями. Сообщалось, что у английских дредноутов очень серьёзно разрушены все надстройки, радиосвязи нет. Один из трёх дредноутов ночью был оставлен своей командой и затонул. Также сообщалось, что адмирал Коронадо тяжело ранен и ему ампутировали ноги. По поводу логрийских кораблей сообщалось, что, поскольку Коронадо старался выводить из боя повреждённые корабли в тот момент, когда у них существовал шанс спастись, то большинство кораблей всё-таки достигли берега. И, потому, сохранили значительную часть экипажей. Однако из-за тяжёлых повреждений их восстановление признано нецелесообразным. А экипажи будут распределены между двумя достраивающимися дредноутами.

В вечернем выпуске сообщалось, что двумя налётами авиации был уничтожены и оба последних английских дредноута, и все английские крейсера, стоявшие на рейде Вальпараисо. В обоих случаях «Хомбре-Лобо» на базу между городами Буэнос-Айрес и Ла-Плата не вернулись. Полетевшие добивать дредноуты, после выработки горючего садились на воду и утонули. А перелетевшие Анды и бомбившие корабли в Вальпараисо частично разбились на обратном пути в Андах, а частично сели на вынужденную посадку в пампасах.

Ещё в вечернем выпуске от 19марта по Нашему стилю сообщалось, что на патагоно-чилийской границе войска Логрии перешли в решительное наступление и на северном фланге прорвали оборону чилийцев. В статье подчёркивалось, что после потери Логрией значительной части авиации, в данный момент в Чилийской Патагонии использовались практически все имеющиеся самолёты и авиационные двигатели. Указывалось и на нехватку лётчиков истребительной авиации.

предыдущая Глава 98. «Сиротка-сиротка! Съешь конфетку!» smile http://xn—80aaf2btl8d.xn—p1ai/?p=21297

продолжение следует.

Loading...

….