Еще немного неприятных фактов для “cвидомых” любителей истории.

Продолжение. Начало в http://трымава.рф/?p=20526 и http://трымава.рф/?p=20563

Исторический фантаст Грушевский после гибели Галицко-Волынской “Державы”  ниточку преемственности украинской государственности   протащил к Запорожским казакам, прозрачно намекая на то, что традиции и слава Киевской Руси возродились в казацкой “державе”.

Запорожскими казачками на Украине принято гордиться, особенно их свободолюбивым и независимым духом, который напрочь “отсутствует” в тоталитарной ордынской Московии. На этом и стоит тезис о превосходстве украинской нации над русской, к которому в последнее время добавилось еще утверждение о преобладающих финно-угорских корнях русского народа в отличие от украинских славянских. Русские – финно-угорские рабы с татарской примесью, украинцы – свободолюбивые славяне.  Вот вам и главнейшая необходимая предпосылка нацизма. В данном случае украинского. Если Гитлер говорил о неполноценных славянах, то вся украинская блогосфера и СМИ так и пышат  едва прикрытыми  утверждениями о неполноценности  финно-угорских “московитов”. Тут необходимо заметить, что “обратки” в виде  утверждений о неполноценности украинцев со стороны русского народа не последовало, что делает ему честь, и только подчеркивает принципиальную невозможность нацизма в России. Несколько сот отморозков не в счет, в семье, как говорится, не без урода. В Украине же совсем иное дело. Семена нацизма дали потрясающие всходы. И тут дело даже не в недодавленной Советами галичанской ОУН-УПА. С Галичиной давно все ясно,  потрясает популярность нацистских идей в Центральной и даже Юго-Восточной Украине,  что говорит о готовности этих территорий к подобному повороту событий.  Что сподвигло то?  Уж не казацкие ли традиции часом, которыми на Украине так гордятся?  Галичина уж точно к запорожскому казачеству отношения никакого не имела.

 

Первые упоминания о запорожских казаках восходят к концу 15-го – началу 16 века. Спустя 150 лет после утраты государственности в Галицко-волынском княжестве. О какой тут преемственности  можно говорить? Да и сам вопрос, откуда взялись запорожские казаки, до сих пор остается открытым. Уж слишком много тюркизмов в языке, одежде, образе жизни и менталитете. Меня, например, до сих пор занимает вопрос: ”Куда подевался такой многочисленный народ, как половцы?”  Ну, часть отступила в Венгрию под натиском монголов и там ассимилировалась, но большая то часть осталась в Золотой Орде.  Их потомками считают Крымских татар, но уж больно народ малочисленный, а, если вспомнить, мобилизационный ресурс половцев был сопоставим с мобилизационным ресурсом Древнерусских княжеств.  Сегодня украинские патриоты, воюющие в составе добровольческих батальонов в Донбассе против ДНР и ЛНР, заявляют, что отстаивают от агрессора “исконно украинские земли”.  Но эти земли не так давно, всего каких то 200 лет назад, еще были слабозаселенной Дикой степью, на которой жили в домонгольскую эпоху половцы  (битва князя Игоря с половцами, того самого, из слова о Полку..  происходила как раз в районе Луганска), а потом эта территория входила в Золотую Орду.  Не зов ли предков бурлит в крови этих современных наследников свободолюбивого казачества?

Версий о происхождении запорожских казаков много. Ни одна из них не доказана!  Самое интересное, что первый более-менее серьезный казацкий историограф Грабянка (читайте знаменитую летопись Грабянки, первое известное изложение истории Украины),  выходец из казацкой старшины и современник Петра Первого и Мазепы, выводил родословную казаков от казар (хазар). То есть, казацкая старшина сама не знала свое происхождение! Уж точно не славянское! И уж никакой внутренней связи с Киевской Русью не чувствовала. Сам Киев был ей до лампочки. Гетманские столицы были в Чигирине, Батурине, где угодно, только не в Киеве! Связь казаков с Малороссией состояла в основном в том, что на Запорожье от польского гнета массово в 16 веке начал бежать с территории Литвы и Польши славянский элемент, достаточно многочисленный, чтобы за весьма непродолжительное время стать преобладающим среди казачества. Но эти люди были среди казаков людьми второго сорта, в старшину не входили. Об этом хорошо изложено у Николая Ульянова. Казацкая старшина заполучила в свои руки Малороссию совершенно случайно, так сложились обстоятельства и личность Хмельницкого, волею случая возглавившего народное восстание против польского гнета. На самом деле, запорожская старшина намеревалась захватить совсем другую страну – Молдавию и Валахию, но судьба распорядилась иначе.

По своей сути запорожские казаки были бандитами.  Демократия, которую приписывают им,  сильно напоминает военную демократию половцев, а избрание вождей – избрание пахана в криминальной среде. Православную веру они исповедывали весьма условно, ну а то, что творили они на территории Русского государства в так называемое Смутное время, без содрогания читать невозможно.

Слишком долго в России по отношению к Запорожскому казачеству господствовала политкорректность,  свою негативную роль сыграл марксизм-ленинизм с его классовым подходом.  Казачество любили представлять как свободолюбивых людей, своего рода авангард борьбы против феодального угнетения.  При этом совершенно умалчивая, что во время Смутного времени и периода Польско-литовской интервенции казаки составляли половину вторгшейся в Россию армии Сигизмунда III, осадившую Смоленск, и большинство в формированиях Лжедмитрия Iи Лжедмитрия II, не говоря уже про отряды Сапеги и Лисовского, где только офицеры были польско-литовские, а личный состав полностью состоял из Запорогов.  Все возражения “cвидомых”  поводу “подвигов” Запорогов на Русской земле в Смутное время обычно сводятся к одной фразе – Брехня.  На что следует их отослать к мемуарам белорусского шляхтича Самуила Маскевича и немецкого наемника на службе у польского короля Конрада Буссова, где красочно описываются подвиги запорогов.  Прежде всего, бросается в глаза патологическое стремление выслужиться перед поляками, добиться признания и приема на официальную службу, как говорили в то время “попасть в реестр”.  Обещать то им обещали и использовали по полной, только в реестр попали считанные единицы. А остальные промышляли разбоем. Когда защитники Смоленска отбили все штурмы и поляки были вынуждены перейти к правильной осаде, запорогам стало скучно под стенами крепости, и они совершили набег на беззащитные Верховские города.  Мещовск и Козельск были не просто взяты и разграблены, а попросту вырезаны под корень. Вырезали всех, включая “cсущих младенцев”.  Ордынцы, помнится, как нас еще в школе учили, ставили мальчиков к колесу телеги, и тех, кто ниже, оставляли в живых. Запороги просто тупо убивали всех.   И не стоит удивляться современному поведению самостийной Орды в Донбассе. Заветам  предков верны. Пусть читают Маскевича и Буссова, если их русские первоисточники не удовлетворяют.

 

А в русских источниках тоже много интересного есть. “Новый Летописец” повествует о взятии города Ростова отрядом Петра Головича из армии Яна  Сапеги , осаждавшей Троице-Сергиеву Лавру.  Основу отряда Головича из 800 человек составляли 600 запорожских казаков.  Начальник гарнизона Ростова князь Сеитов дал бой в поле, был разбит,  запороги ворвались в город и учинили там резню, перебив всех, за исключением Митрополита Филарета Романова, которого взяли в плен и доставили в Тушинский лагерь к Лжедмитрию II.  . «Литва же пришла в город, и начали людей убивать тех, которые не успели уйти в церковь или из города в Ярославль бежать», — сообщает Новый летописец. (Под Литвой имелись в виду запорожские казаки). Про тот геноцид, который творили запороги на Русской земле, я уже писал выше. Небезинтересно свидетельство про религиозные чувства казаков. В Ростове запороги взяли богатую добычу, разграбили древнейший и богатейший кафедральный собор города. «Раку же чудотворца Леонтия золотую сняли и рассекли, поделив по жребиям, казну ж церковную всю, и митрополичью, и городскую, всю пограбили и церкви Божий разорили» (Новый Летописец — П.П). Добавлю, что не только золотую раку рассекли, они еще и древние иконы порубили и вообще все что можно.

Запорожских казаков часто выставляют эдакими ревнителями православия. Вспоминают Киевское братство, куда якобы записалось все Войско Запорожское во главе с гетманом Сагайдачным.  Зачем Сагайдачному понадобилось православие, хороший вопрос, поскольку большего изувера себе и представить невозможно. На излете Смутного времени, в 1618 году он собрал армию в 20000 казаков и отправился в поход на Москву, помогать добывать Русский  престол польскому королевичу Владиславу.  Поход носил ярко выраженный грабительский характер, и за собой гетман оставил кровавый след, вырезая русские города, в том числе Ливны, Елец, Данков,  Ряжск, Каширу и др.  Под Михайловом он потерпел неудачу, также не смог взять кремли в Серпухове и Калуге. Там, где запороги получали отпор, они быстро сдувались.  При  штурме Москвы они стояли во 2 линии и на стены не лезли.  Москва устояла,  а сегодня “cвидомые” уверяют всех, что это казаки спасли тогда Москву, отказавшись участвовать в штурме, услышав звон колоколов московских церквей, призывавших жителей города на защиту крепостных стен, и проникшихся религиозными чувствами к православным братьям.  Мы им еще, оказывается, и обязаны.  Только не религиозным чувствам  (где они были, эти чувства в Ливнах и Ельце), а трусости их предков.  Вон оно как вывернули.

Исторический беспредел “cвидомых”  порой вызывает оторопь.  Как и их цинизм и наглость. Надо понимать и при случае тыкать им в глаза исторической правдой. В Смутное время запороги творили на Русской земле геноцид, в результате которого население Русского государства уменьшилось вдвое. По цифрам исследователи до сих пор спорят, но цифра в 5 миллионов  убитых – наименьшая из предполагаемых. И после этого они нам еще предъявляют Батурин и Голодомор! Нам самим впору учреждать Институт национальной памяти и претензии к “братскому народу”  предъявлять.  В отличие от их фантазий, у нас все факты налицо.

 

Продолжение следует

 

Пармен Посохов

 

Loading...

….