Прочитал я давеча одну статью (http://politikus.ru/articles/80451-vavagyan-mirovaya-ekonomika-diktovala-rossii-unichtozhenie-vsego-konkurentosposobnogo.html). Статья читабельна, даже, можно сказать, достаточно интересна. Но вот что зацепило с первой строчки:
«Главный приоритет экономики… – занятость населения.»©
Совершенно не согласен. Главный приоритет и задача экономики — превращение ресурсов в дерьмо. С кратким промежуточным состоянием под названием «Продукт, имеющий потребительскую стоимость».
Справедливости ради надо заметить, что данная задача не является фактором исключительно современным или исключительно человеческим. Во все времена ресурсы извлекались, перерабатывались в продукт, продукт использовался, потом изнашивался и выбрасывался. И это было свойственно и зоомиру тоже: «Ибо в зоологии тоже есть экономические моменты: трофические цепи, строительство берлог и т.п.»©
И ещё один момент. Существует и обратный процесс — превращение дерьма в ресурс. Одно время обратный процесс вполне себе уравновешивал прямой. А то и с запасом: нефть, там, накапливалась, уголь. И даже глобальные космические катастрофы не могли его прервать, баланс со временем восстанавливался. Но тут наступила катастрофа, поглобальнее космической: Хомо сапиенс.
Основной целью превращения ресурсов в дерьмо является получение прибыли (для самых шустрых — сверхприбыли). Занятость населения — вещь сопутствующая, но целью не являющаяся. Чихать хотел капиталист на население (за исключением малой его части, типа родственников и т.п.) Но без населения прибыль не получить, поэтому приходится мириться. На современном этапе получение прибыли уже давно перешло из области обеспечения капиталиста всем необходимым (и роскошью тоже, а как же) в область спортивного соревнования. Зарабатываемые деньги перестали быть средством обращения, средством накопления и средством платежа. В том смысле, что не для того они капиталистом зарабатываются. Они превратились просто в цифры, как табло на хоккейном матче: 6:4 в пользу «Крылья советов». У меня 6 миллиардов, у парня — 4. Надо ещё, чтобы он меня не переплюнул. Причем, «ещё» именно цифр. Т.к. длиной яхт уже меряться надоело, а глубиной блеска брюликов наскучило. Цифры должны постоянно увеличиваться. Как при игре в «Царя горы»: надо всё время карабкаться наверх, иначе соскользнешь. При том, что на самом деле гора эта нафиг никому не нужна, если помимо игры.
Основная проблема получения прибыли в современной эпохе заключается не в разработке ресурсов и не в удешевлении производства продукта, а в сбыте. Передел мира путем войн, в том числе и мировых, — это попытка расширения рынков сбыта. До сих пор это удавалось. Один только развал СССР чего стоит, какие рынки нарисовались! Но у рынков есть одно неотъемлемое и поганенькое свойство: они рано или поздно насыщаются. Нужно завоевывать новые, а Земной шар круглый. А тут ещё Россия, уже включенная в список, вводит контр-санкции, и яблоки с помидорами можно засовывать… э-э-э… в помойку. Остановить или, хотя бы, затормозить производство невозможно, это ведет к уменьшению прибыли. Остается одно — скорейший перевод категории «Продукт» в категорию «дерьмо».
Еще совсем недавно всё было наоборот. Штаны передавались от отца к сыну, часы являлись семейным достоянием, а «Копейка» на свалку не отправлялась никогда. Теперь ни для кого не секрет, что Мерседес имел статус действительно надежного лет тридцать назад, а понятие «часы» совместимо нынче только с понятием «одноразовые». Имеются в виду часы, как прибор, показывающий время, а не комок бриллиантов среди которых по недоразумению затесалась секундная стрелка.
Как быть бедному капиталисту? Как сократить, желательно до нуля, время жизни категории «Продукт»? Для этого есть 2 пути: сокращение изначальной работоспособности и удаление из цепочки понятия «полный износ». Т.е. можно выпустить смартфон типа «Китай, но за три копейки», а можно типа «Айфон, но по стоимости чугунного моста».
С первым случаем понятно, второй интереснее. Ведь Айфон (по слухам, сам не имел никогда за ненадобностью) — вещь заметно надёжная. И ареал его распространения достаточно ограничен стоимостью изделия. Остается одно: заставить человека от него избавиться задолго до потери работоспособности. Т.е. после выхода Айфона 16-го убедить потенциального покупателя, что с 15-м ходят только лохи чилийские. Технологии отработаны до тонкостей: уж если полмира бегает по планете в поисках покемонов (господи! совсем недавно ловителей чертей в ЛТП отправляли!), то заставить что-то купить — это уже как высморкаться.
А мне тут пытаются втереть про занятость населения. Если население будет занято, кто покемонов-то ловить будет? Я имею в виду действительно занятых, а не манагеров из офисного болота.

…..

Loading...

……