От редакции.

Материал интересен прежде всего конкретным медицинским диагнозом кое кому из высшего украинского руководства. Вот такие люди сейчас дорвались до власти в этой несчастной стране. Впрочем, случайно ли. Если страна больна, то и выбирает она себе подобных. Пять основных фракций Рады проголосовали за избрание недоумка Парубия председателем Рады ЕДИНОГЛАСНО!  О чем еще можно говорить?  Лечению это, увы, видимо не подлежит.

 

Замечателен образ, созданный в кино Роланом Быковым, образ логопеда, не выговаривающего половины букв алфавита вследствие детской психологической травмы. При таком своём болезненном состоянии он пришел лечить за деньги «фефочку» Леночку. «Ну-с, у кого фефекты фечи?, .. на киЕвской, а я на киЯвской, ….Улица писателя Максима Койкого» и тому подобные перлы.

Нарушение или отсутствие речи (частичное или полное) при сохранном общем слухе, вызванное поражением речевых зон головного мозга или их недоразвитием,  у детей проявляется уже в младенческом возрасте: позже появляется лепет, гуление, произнесение слов, формирование фраз. Может создаваться ощущение, что ребёнок «застревает» на прошлых этапах развития речи и дальше не двигается.

У нормально развитых детей косноязычие, как правило, заканчивается к 5 годам. Если же, наоборот, нарушение речи не устраняется, а усугубляется, то становится ясно, что дислалия обусловлена органическими или функциональными расстройствами голосообразующего механизма центральной или периферической локализации.

Обеспокоенные родители обращаются к психиатрам, которые, обследовав ребёнка, выписывают справки о довольно тяжёлом психическом заболевании в результате врожденных или приобретенных поражениях головного мозга.

spravka

Справку один украинский 6-летний ребенок Андрюша Парубий получил. Дети с такой справкой учились в спецшколах или классах ЗПР (Задержка Психического Развития). Только в результате коррупционного подхода родителей Андрюши к выдавшему справку зам. главврачу ему стала доступна обычная советская школа. Однако не надо быть большим Нострадамусом, чтобы предсказать, насколько успешной была эта учёба, если имеется ограниченный пассивный словарный запас, отмечаются аграмматизмы (неправильное употребление грамматических конструкций), пропуск предлогов, отсутствие согласования прилагательных с именами существительными. Произносительные возможности детей значительно отстают от возрастной нормы. Нарушена слоговая структура.

Нарушения речи, например, «тюмка», «тяска», «тяпка» вместо сумка, чашка, шапка и т.д., есть  признаки органического поражения головного мозга с интеллектуальным недоразвитием в широком диапазоне (от легких парциальных задержек развития до олигофрении).

Только раз услышав речь высокопоставленного чиновника Парубия, отмечаешь типичный для его заболевания симптом — патологически ускоренный темп речи (тахилалия).

Это не просто «хорошо темперированный клавир» публичного выступления, это — - ускоренная  реализация артикуляторной речевой программы как результат  центрально обусловленной очаговой демиелинизацией (в простонародье это называется «размягчением мозгов»). При ускоренном темпе речь патологически тороплива, стремительна, напориста. Заметно нарушение плавности речевого процесса, ритма и мелодико-интонационной выразительности.

 

А вот для речи министра иностранных дел Украины характерна брадилалия — патологически замедленный темп речи. При замедленном темпе речь оказывается тягуче растянутой, вялой и монотонной. У этого пОциента имеется комплекс физиологических и анатомических аномалий – от дизартрии — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата до ринолалии — нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими  дефектами речевого аппарата. Скорее всего, у него имеется так называемая волчья пасть – дефект верхнего нёба.

Выраженная бедность словарного запаса двух представителей истэблишмента убедительно свидетельствует о том, что в детстве (даже при возможном различии их психического состояния) это были ещё ТЕ детки — с двигательной расторможенностью, расстройствами внимания и работоспособности в сочетании с нарушениями интеллектуального развития.

 

Только мамы и папы плохо говорящих детей способны понять, как это печально, если любимый ребенок плохо говорит. Многолетнее лечение у логопедов редко сопровождается успехом – начинают исправляться дефекты дикции только у тех детей, которые имеют функциональные поражения. В большинстве же случаев – это лишь зря потраченные деньги и никакой коррекции недостатков речи.

 

Больной человек – это не только человек, заразившийся ОРЗ, гриппом, венерической простой болезнью или СПИДом. Сильно заикающийся или сильно искажающий речь – это тоже больной и не менее БОЛЬНОЙ, чем любой другой, но требующий систематического лечения и наблюдения у медицинских специалистов по алалии.

 

Грубым нарушением прав ЧЕЛОВЕКА является принуждение любого больного работать (занимать должности), вместо того, чтобы находиться на соцобеспечении, получая пособие от государства в соответствии со степенью тяжести патологического процесса. Но еще большим нарушением прав сограждан больных слышать и видеть то, что больные, облеченные властью, вытворяют, выходя на высокие трибуны.

 

 И вопрос риторический постоянно возникает при виде и слушании бормотания нечленораздельного и маловразумительного – совсем что-ли обеднела нация украинская, если размовлятЫ, Хто може, НЭМА зовсим?…

 

**(Юрия Луценко оставляем в покое – Ленин ту же букву, что и он, не выговаривал)

 

Loading...