i
Сегодня в СМИ проскочило коротенькое сообщение, что Конгресс США рассматривает возможность реанимации производства самолёта F-22 Raptor. Для кого-то малозначительное событие. А для кого-то тонкий намёк на толстые обстоятельства и последний звонок перед серьёзными проблемами.
Дело в том, что новый американский самолёт 5-го поколения F-35 всё никак не может полноценно эксплуатироваться. При том, что стоит каждый такой самолёт дороже, чем золотой слиток такой же массы. А на проектирование вообще были потрачены нереальные суммы. Сроки окончательной доводки переносятся всё дальше и дальше. А цена одного самолёта продолжает расти.

Проблема в том, что F-35 стали разрабатывать и производить ради замены F-22. Хотелось получить самолёт лучше и дешевле. И при этом чтоб его можно было использовать с десантных вертолётоносцев и английских недоавианосцев. В общем «и швец и жнец и на дуде игрец». Однако всем известно (кроме американцев, которые, если верить Задорнову «тупые-е-»), что любая универсальная вещь заведомо хуже узкоспециализированной. Об этом должны помнить те, кто пытается сделать слишком уж универсальную вещь.

Однако почему-то при создании F-35 об этом как-то забыли. Сказочка про тупых американцев хороша если хочется позубоскалить. Верить в то, что не нашлось никого с нормальным образованием и здравым смыслом -просто несерьёзно. Тогда какое объяснение попытки поставить на вооружение самолёт, который заведомо будет хуже современников? Только злой умысел!

На проектирование и строительство потрачены уже нереальные деньги, а к полноценной боевой работе производимый до сих пор не пригоден. Потому-то у Конгресса, заподозрившего неладное, и появилась идея реанимации производства самолёта F-22 Raptor. Просто потому что новый самолёт ещё не понятно когда будет пригодным для войны,а парк старых самолётов катастрофически устаревает.

Более того, парк старых самолётов устаревает не только морально, но и физически! Имея ввиду скорое вступление в строй новейшего F-35, производство запчастей для старых самолётов стали постепенно сворачивать. Но новый самолёт пока что не готов к боевой работе в реальных условиях. А нагрузка на старые продолжает расти, что приводит к крайне негативным последствиям.

Одно из них — нехватка запчастей и, как следствие, каннибализация одной части самолётов для поддержания в боеготовом состоянии другой части. Ранее я уже писал о подобной практике в ВВС СССР и Сирии ( «Об уровне каннибализма в ВВС Сирии.» http://trimava.ru/?p=15846 ). Но на момент написания и никак не предполагал, что проблема каннибализации актуальна и для ВВС США. На практике оказалось, что не только актуальна, но и имеет угрожающие масштабы.

В «лихие 90е» из-за финансовых проблем налёт в ВВС РФ упал ниже уровня, за которым начинается дегенерация навыков пилотирования. Многие лётчики в то время имели годовой налёт менее 30 часов. Причём, часть его достигалась не реальными полётами, а приписками! В это время лётчики США запросто могли похвастаться налётом в 300 часов в год. Сейчас же ситуация поменялась с точностью до наоборот. И случись война ещё непонятно, чем ВВС США вообще будут воевать.
Як-201_F35
Подобная ситуация, на мой взгляд, в первую очередь возникла из-за алчности некоторых проектировщиков и производителей в США. И их желания получить как можно больше денег, сделав как можно меньше для заказчика. Однако есть ещё одна версия, конспирологическая. Дело в том, что при проектировании F-35 использовались наработки по перспективному советскому палубному самолёту вертикального взлёта и посадки ЯК-141. И желающие могут целый детектив написать, как алчные москали/кровавая гэбня всучили простодушным американцам заведомо негодную совковую технику за огромные деньги. Идею -дарю! smile

В общем — «кто виноват?» -Конгресс сам решит. «Что делать?» -тоже уже задумался. Подозреваю, что если к власти прийдёт Трамп, а не Клинтон и во главу угла будут ставится интересы США (а не «денежных мешков»), то кто-то огребёт неподецки! Однако всё это не снимает ещё одной проблемы. F-22 Raptor ещё дороже …

Loading...

21 апреля 2016г ЦФО.